Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "\"АРИОН\" - романсы на сnихи А.С.Пушкина"

"\"АРИОН\" - романсы на сnихи А.С.Пушкина"

Пушкин - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  

Вокальное произведение для одного голоса с сопровождением чаще всего называют не песней, а романсом. Слово романс --- испанского происхождения. Первоначально оно обозначало светскую песню на романском, то есть на испанском, языке, в отличие от песнопений на латинском языке. В Россию этот термин пришел из Франции и первоначально обозначал произведения именно на французский текст. Такие романсы, следуя моде, во множестве сочиняли русские композиторы конца ХVIII и начала XIX века. Произведения же, написанные на русский текст, назывались российскими песнями. С течением времени значение слова романс расширилось и термин этот стал обозначать произве-дение для голоса с сопровождением, написанное в более сложной, чем песня, форме.

Начало расцвета романса --- первая половина XIX века, период , для которого вообще характерен особый интерес к лирическому искусству, выражающему внутренний мир человеческой личности. В это время создавали свои произведения : Глинка, Даргомыжский, Алябьев, Варламов. Во второй половине XIX столетия и в начале XX к именам первых классиков романса прибавились имена Чайковского, Мусоргского, Бородина, Римского - Корсакова, Рахманинова.
Созданные ими романсы и сейчас постоянно звучат в концертных программах,пользуясь неослабевающей любовью слушателей.

Романс, как и песня, по самой своей природе связан с поэзией. Хорошие сти-хи как будто сами “просятся на музыку”. В русском романсе, по существу, отражена вся история русской поэзии, от Пушкина и даже от его предшественников до наших дней.

Музыкальные впечатления глубоко отразились в пушкинском творчестве. «Моцарт и Сальери», строфы о Россини в «Евгении Онегине», пение Лауры в «Каменном госте» и Мери в «Пире во время чумы», русские народные песни в «Евгении Онегине», в «Борисе Годунове», в «Руслане и Людмиле», в «Капитанской дочке».

Но, может быть, еще сильнее оказалось обратное влияние --- влияние творчества поэта на музыку. Очень многие ранние русские романсы написаны композиторами на стихи своего великого современника.

При жизни Пушкина их было создано около восьмидесяти. Напечатано шестьдесят (рассеянные по альманахам и редчайшим отделениям изданиям нот пушкинской поры романсы эти были однажды собраны. Они вошли в сбор¬ник “Пушкин в романсах и песнях его современников”).

В создании романсов и песен на слова Пушкина участвовало тридцать его современников. Среди них профессиональные композиторы : Верстовский, Алябьев, Геништа, Глинка, Есаулов. Но большинство --- дилетанты.

На иные стихи писали музыку несколько композиторов. Каждый восприни-мал и толковал одно и то же произведение по-своему. Предназначались эти ро-мансы главным образом для домашнего музицирования. В концертах романсы в то время почти не исполнялись. Отсюда --- простая музыкальная фактура их, доступная любителям вокальная часть --- небольшой диапозон (полторы окта-вы, а иногда и того меньше).

Какие же стихи положены на музыку? Кто авторы музыки?

Представим себе лицей, где учился Пушкин. Это--- закрытое учебное заве-дение в Царском Селе, в 30 верстах от Петербурга.


Страница: [ 1 ]  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz