Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "\"АРИОН\" - романсы на сnихи А.С.Пушкина"

"\"АРИОН\" - романсы на сnихи А.С.Пушкина"

Пушкин - все сочинения

Страница: 1  2  3  4  5  6  7  [ 8 ]  9  10  11  12  

офами. Каждая пушкинская строфа завершается в музыке чувствительной ферматой (длительной паузой), подчеркивающей состояние созерцания собственной грусти. (Кстати, в раннем дилетантском романсе фермата как музыкально-выразительный прием очень распространена.

В «Кавказском пленнике» привлекала композиторов и «Черкесская песня». По-разному трактуют ее Геништа и Алябьев.

Геништа подчеркивает драматическое начало. В основу своей песни он положил настроение стоящего в дозоре казака --- настороженность. Песня стремительна, построена на таинственной тревожной акцентировке.

В песне Алябьева преобладает лирическое начало, вообще свойственное композитору. В словах «Казак усталый задремал» Алябьев услышал сочувствие к заснувшему часовому. Он окрашивает слова «Не спи, казак» особенно лирической интонацией, подчеркнутой замедленным темпом. Для этих слов четыре такта написаны в темпе Andante вместо основного Allegro. Сменой ритма и гармонии, характером мелодии --- то речитативно – разговорной, то распевной --- Алябьев создает настроение таинственности и тревоги, но без подчеркнутого драматизма.

Композитор имел основание лирически интерпретировать пушкинскую песню. Хотя и названа она поэтом “ Черкесской песней “, но замысел ее не совсем ясен. Это первый его опыт в этнографическом жанре. Если бы это была песня черкесов, то она должна бы быть враждебной, ироничной. А написана она лирично. Кажется, что эта песня --- не черкесская, а казачья:

Бегите, русские певицы;
Спешите, красные, домой…
. . . . . . . . . . . . . . . . .

Был ли Алябьев с Пушкиным знаком --- неизвестно. Они могли встречаться в Петербурге, до ссылки Пушкина. А могло случиться --- и в Москве, во время нелегальных наездов туда Алябьева. Судьба композитора сложилась трагически. Он просидел три года в тюрьме из-за подозрения в убийстве одного из партнеров во время азартной карточной игры. Был приговорен к высылке в Сибирь, в Тобольск. Теперь доказано то же, что утверждал судивший Алябьева в первой инстанции друг Пушкина, декабрист И. И. Пущин, --- Алябьев был невиновен. Спустя три года после “ Кавказского пленника “ Пушкин написал драматическую поэму “Цыганы“. И туда ввел он эпизоды, написанные иными, нежели вся поэма, размерами, близкие простым песням.

Характеризуя образ жизни “изгнанника перелетного“, приставшего к табору горожанина Алеко, поэт вводит песню “ Птичка божия не знает…“.

“Птичку” положил на музыку композитор Н. А. Титов. Легкость, непринужденная грация этой песни, написанной в ритме польки, быстрый темп, колоратурное cопрано, для которого песня написана, --- все это выражает стремление композитора воспроизвести щебетание, вспархивание, образ “птички беззаботной ”.

Второй песенный эпизод, введеный поэтом в поэму, --- песня Земфиры
“Старый муж, грозный муж”. Это --- перевод цыганской песни “Арде-мэ, фриже-мэ, | Пе кэрбуне пуне-мэ!”

Необычная для русской поэзии, вызывающая, дикая песня цыганки, готовой идти на пытки ради любви, привлекла композиторов яркой эмоциональностью и драматической ситуацией.


Страница: 1  2  3  4  5  6  7  [ 8 ]  9  10  11  12  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz