Пушкин "Евгений Онегин" - сочинение "В сторону Онегина "
Страница: 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9ого текста романа, причем общая мысльсовпала с идеями Тынянова о том, что “Примечания” и “Отрывки из путешествияОнегина” являются полноправными компонентами поэтического текста. Проблемы текстазависели от жанра и его поэтики. Работа в этом направлении привела к чему-товроде жанровой формулы “Онегина”, которая пригодилась для установления традициирусского романа в стихах, до этого считавшейся несуществующей. Описание пространства"Онегина" (1987), которое было задумано вместе с Вадимом Баевским, осуществилосьв виде отдельных статей. Чувство романа в стихах как созерцательного пространстване ограничилось пониманием правил устройства поэтического текста, но вышло заего пределы. Интерпретация " Онегина" как многоуровневой и многокомпонентнойструктуры структур допускает его восприятие как универсальной модели. В сущности,это уже было представлено С. Бочаровым, великолепно развернувшим формулировкуА. Чичерина об " Онегине" как о " расщепленной двойной действительности".
Текст романа - картина внутреннего мира автора, заключающая в себе повествовательныйсюжет. "В композиции "Евгения Онегина" - пишет С. Бочаров, - роман героев, особыйзамкнутый мир, охвачен сознанием автора", то есть история Онегина и Татьяны- это уже дважды внутренний мир (хотя возможно и другое отношение двух миров,когда они имеют лишь общий сегмент). В концепции С. Бочарова романный мир посуществу инверсирован: внешний сюжет погружен во внутреннее пространство текста.Однако в читательском восприятии текст инверсируется в обратную сторону, таккак сюжет героев переводится вовне. Таким образом, в "расщепленной двойной действительности"действует динамический принцип инверсии, который повторяется и на других порядках.
Выведенное на поверхность, повествование начинает отсвечивать красками и рельефомвнешнего мира. К нему подстраивается лирический мир автора, богатый, в своюочередь, предметно-вещественными, пластическими описаниями. В результате читательвовлекается в ритмы и образы прекрасного мира, созерцание которого скрадываетсочувственную печаль от разминовения героев. Мир "Онегина" светел, что бы тамни говорили.
В этой просветленности романа закладывается его притягательность. "ЕвгенийОнегин" - это Weltinnenraum, употребляя слово Рильке, образ внутримирового пространства,души, вмещающей мир. Но душа Пушкина одновременно ориентирована на этот вмещенныймир, и поэтому у него сбалансировано внутреннее и внешнее, устойчивое и меняющееся,свет и мрак. Это качество, запечатленное в романе, удерживает душевное равновесиев рассогласованном и наклоненном мире конца тысячелетия. Вот почему читателеймногих стран вовлекает в себя "Онегин" прежде других сочинений Пушкина.
Современная онегинистика на подъеме. В России все время появляются работыоб "Онегине", за последние годы вышли две книги (Вадим Баевский и Наталия Михайлова).Наталья Михайлова возглавляет издание "Онегинской энциклопедии".
Страница: 1 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 9