"Шекспир"
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15
ву такие расчеты? Только
драматург, бывший одновременно актером, мог учитывать все детали,
необходимые для успешного исполнения пьесы на сцене.
Прочитав написанное здесь, иной читатель все же не поверит нам и
потребует безоговорочного документального свидетельства о том, что именно
актер Шекспир написал все приписанные ему пьесы. Такие свидетельства
оставили современники Шекспира, в первую очередь те, кто был связан с
театром. Свидетельства эти либо приведены в книге С. Шенбаума, либо кратко
упоминаются в ней. Так как сам С. Шенбаум не сомневается в принадлежности
пьес Шекспиру, то он рассматривает высказывания современников в несколько
другом аспекте.
Признанием того, что Шекспир был Одновременно актером и драматургом,
является отзыв писателя Роберта Грина. Умирая, он предостерегал собратьев по
перу против актеров: \"Не верьте им [актерам]; есть выскочка - ворона средь
них, украшенная нашим опереньем, кто \"с сердцем тигра в шкуре лицедея\"
считает, что способен помпезно изрекать свой белый стих, как лучшие из вас,
и он - чистейший \"мастер на все руки\" - в своем воображеньи полагает себя
единственным потрясателем сцены в стране\".
Шекспир не назван здесь своим полным именем, но не трудно догадаться,
что игра слов \"единственный потрясатель сцены\" (shake-scene) направлена
против того, кого звали Shakespeare (потрясающий копьем). Отзыв Грина
является осуждающим, а не хвалебным. Из него ясно, что для Грина
Шекспир-актер и Шекспир, пишущий пьесы, - одно и то же лицо.
Джон Марстон в 10-й сатире \"Бича злодеяний\" (The Scourge of Villanie,
1598) осмеял светского хлыща, \"из чьих уст льются только чистые Джульетта и
Ромео\", иначе говоря, он пригоршнями изрекает цитаты из пьесы Шекспира. И он
же завел записную книжку, чтобы вносить в нее все, что ему становится
известно об актерах и пьесах {Chambers, E. К. William Shakespeare. A Study
of Facts and Problems. Vol. II, p. 195-196.}.
Габриел Харви в своих личных записях такого же рода, сделанных между
1598 и 1601 гг., отмечает: \"Молодежи весьма нравятся \"Венера и Адонис\"
Шекспира, а те, кто более зрел умом, предпочитают его \"Лукрецию\" и \"Гамлета,
принца Датского\" {Ibid., p. 197}.
Поэт Джон Уивер одну из своих \"Эпиграмм\" посвящает Уильяму Шекспиру,
озаглавив ее по-латыни: \"Ad Gulielmum Shakespeare\". \"Медоточивый Шекспир,
когда я увидел твои создания, то готов был поклясться, что их породил сам
Аполлон\". Он называет не только героев поэм - Адониса, Венеру, Лукрецию и
Тарквиния, - но также Ромео и Ричарда (очевидно, Ричарда III) и призывает
Шекспира при помощи своей музы создать новые образы {Ibid., p. 199.}.
Эпитет \"медоточивый\" - honey-tongued - первым применил к Шекспиру Ф.
Страница: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15