Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру"

"Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру"

Пушкин - все сочинения

Страница: 1  2  3  4  [ 5 ]  6  7  8  9  10  

шем творчестве поэта. Нарастающее разочарование в Николае I выразится, наконец, в дневнике 1834 года записью: \"В нем много от прапорщике и немножко от Петра Великого\".
Плодом первого этапа пушкинского историзма явилась \"Полтава\" (1829). Сюжет позволил столкнуть драматический любовный конфликт и одно из решающих событий в истории России. Не только сюжетно, но и стилистически поэма построена на контрасте лирического романтизма и оды. Для Пушкина это было принципиально важно, так как символизировало столкновение эгоистической личности с исторической закономерностью. Современники не поняли пушкинского замысла и упрекали поэму в отсутствии единства.
“Полтава” построена на конфликте романтического эгоизма, воплощенного в поэме в образе Мазепы, и законов истории, \"России молодой\" в лице Петра. Конфликт безоговорочно решен в пользу строителя новой России. Более того, в исторической перспективе не сила страстей и даже не величие личности, а слитность с историческими законами сохраняет имя человека в народной памяти:
Прошло сто лет — и что ж осталось
От сильных, гордых сих мужей,
Столь полных волею страстей?
Забыт Мазепа с давних пор.
Совсем иное дело Петр. В нем воплощено веление Истории, что придает его образу характер героический и поэтический.
В гражданстве-северной державы,
В ее воинственной судьбе.
Лишь ты воздвиг, герой Полтавы,
Огромный памятник себе.
Хотя в \"Полтаве\" верховное право Истории было торжественно провозглашено, в сознании Пушкина уже зрели коррективы этой идеи. Еще в 1826 году в черновиках 6-й главы \"Евгения Онегина\" мелькнула формула: \"Герой, будь прежде человек\". А в 1830 г. она уже обрела законченность и афористичность формулировки: \"Оставь герою сердце! Что же/ Он будет без него? Тиран...\" В дальнейшем конфликт \"бессердечной\" истории и истории как прогресса гуманности совместится с конфликтом “человек — история”. Этот конфликт прозвучит в творчестве Пушкина и в другом варианте: как человек — стихия.
В конце 1820-х г.г. отчетливо обозначился переход Пушкина к новому этапу реализма. Одним из существенных признаков его явился возрастающий интерес к прозе. Проза и поэзия требуют принципиально разного художественного слова. Поэтическое слово — слово с установкой на особое его употребление. Новаторство Карамзина-прозаика состояло в том, что он начал употреблять в прозе поэтическое слово, этим \"возвышая\" прозу до поэзии. После него понятие \"художественной прозы\" отождествлялось с прозой поэтической.
Обращение Пушкина к прозе связано было с реабилитацией прозаического слова как элемента искусства. Сначала эта реабилитация произошла в сфере прозы. А затем \"простое\", \"голое\" прозаическое слово было перенесено в поэзию. Это был закономерный следующий шаг от перенасыщенного слова \"Евгения Онегина\".
Белинский писал об этом: \"Мы под \"стихами\" разумеем здесь не одни размеренные и заостренные рифмою строчки: стихи бывают и в прозе, так же как и проза бывает в стихах.


Страница: 1  2  3  4  [ 5 ]  6  7  8  9  10  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz