" Бертольт Брехт и интеллектуальная собственность"
Страница: 1 2 3 4 5 [ 6 ]
по поводу «интеллектуальной собственности» нашла конституционно-правовое закрепление. Конституционно-правовое в силу того, что основополагающее право на свободу искусства охватывает как процесс создания произведения, так и сферу действия искусства, которая охватывает экономическую реализацию и использование искусства в повседневной жизни. Последнее подчеркивается посреднической функцией, реализующей распространение и передачу искусства. Эта разница была очевидна и для Брехта, хотя он и не использовал эти понятия. Для Брехта имело значение не только создание произведения искусства, во время своего «социологического эксперимента» он уделял внимание миссии «функционирования культуры» в обществе, в котором общественное мнение должно быть освобождено от оков. Как функционировала культура, он мог определить в сфере работы и действия искусства. Брехт придерживался мнения, что первоначальный автор «не должен участвовать в реализации произведения на рынке». В отношении экранизации «Трехгрошовой оперы» это означает, что «произведение искусства («Трехгрошовая опера») отделено от личности автора, когда речь идет о кино». Брехт, таким образом, поднял проблему, являющуюся по сей день актуальной в авторском праве на произведения киноискусства.
Страница: 1 2 3 4 5 [ 6 ]