Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Русский драматург Александр Николаевич Островский"

"Русский драматург Александр Николаевич Островский"

Островский - все сочинения

Страница: 1  2  [ 3 ]  4  5  

ий, нарисовавший целую галерею замечательных жен ских образов, продолжил ту благородную традицию, которая уже определилась в русской классике. Драматург возвеличивает сильные, цельные натуры, оказывающиеся в ряде случаев нравственг. но выше слабого, неуверенного в себе героя. Это Катерина («Гро за»), Надя («Воспитанница»), Кручинина («Без вины винова тые»), Наталья («Трудовой хлеб») и др.

Размышляя о своеобразии русского драматического искусства, о его демократической основе, Островский писал: «Народные писатели желают пробовать свои силы перед свежей публикой, у которой нервы не очень податливы, для которой требуется силь ный драматизм, крупный комизм, вызывающий откровенный, громкий смех, горячие, искренние чувства, живые и сильные характеры». По существу это характеристика творческих принципов самого Островского.

Драматургия автора «Грозы» отличается жанровым разнообразием, сочетанием элементов трагических и комических, бытовых и гротескных, фарсовых и лирических. Его пьесы порою труд но отнести к одному определенному жанру. Он писал не столько драмы или комедии, сколько «пьесы жизни», по меткому опре делению Добролюбова Не случайно действие его произведений часто не_ выносится на широкое жизненное пространство. Шум и говор жизни врываются в действие, становятся Одним из факторов, определяющих масштаб событий. Семейные конфликты перерастают в общественные. Мастерство драматурга проявляется в точности социальных и психологических характеристик, искусстве диалога, в меткой, живой народной речи. Язык героев становится у него одним из главных средств создания образа, важнейшим орудием реалисти ческой типизации. Великолепный знаток устного народного творчества, Островский широко использовал фольклорные традиции, богатейшую сокровищницу народной мудрости. Песня может заменить монолог, пословица или поговорка стать названием пьесы,

Творческий опыт Островского оказал громадное воздействие на дальнейшее развитие русской драматургии и театрального искусства. В. И. Немирович-Данченко и К. С. Станиславский, основатели Московского Художественного театра, стремились создать «народный театр приблизительно с теми же задачами и в тех планах, как мечтал Островский». Драматургическое новаторство Чехова и Горького было бы невозможно без освоения ими лучших традиций их замечательного предшественника. Островский стал союзником и соратником драматургов, режиссеров, актеров в их борьбе за народность и высокую идейность советского искусства.
Очень велика роль Островского в развитии театральной культуры всех народов нашей страны. Каждый национальный театр в период своего становления и овладения реалистическим мастерством проходил «школу Островского». Островский писал: «Только те произведения пережили века, которые были истинно народными у себя дома; такие произведения со временем делаются понятными и ценными для других народов и для всего света». Справедливость этой мысли можно подтвердить творческой судьбой самого Островского. Его пьесы ставятсяна сценах многих зарубежных театров благодаря их глубокой жизненной правде, высоте идейно-нравственных идеалов, гуманизму и несравненному мастерству.


Страница: 1  2  [ 3 ]  4  5  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz