Петрушевская "Бессмертная любовь" - сочинение ""Бессмертная любовь""
Страница: [ 1 ] 2 3 4«Цикл Людмилы Петрушевской «Бессмертная любовь» включает рассказы разных лет, объединенные одним типом повествователя ЭУО преимущественно монологи молодых женщин как об отдельных эпизодах своей жизни, так и о чужих судьбах, тоже чаще всего женских.
Интересно, что у героини почти каждого рассказа этого цикла есть какая-то одна особая черта — внешняя или внутренняя, которая определяет своеобразие каждой «женской истории». Таким образом, в «Бессмертной любви» создается своеобразная галерея обобщенных женских типов, универсальных моделей поведения женщины в конкретных жизненных ситуациях.
Первое произведение цикла носит название «Рассказчица», которое создает образ, наиболее типичный для всего творчества Л. Петрушесской, и рпределяет тональность не только этой, по и последующих историй — доверительный монолог.
Так, Галя («Рассказчица») полностью открыта людям. Эта девушка еще не научилась скрывать от них свои чувства и выбирать «правильные» темы для разговоров. При этом она «совершенно не дорожит тем, что другие скрывают или, наоборот, рассказывают с горечью, с жалостью к себе, со сдержанной печалью». Напротив, героиня «с видом полнейшего равнодушия выкладывает ьсе, что у нее есть за душой».
С другой стороны, Галя, как и большинство героинь Л. Петрушевской, находится в постоянном процессе общения, ведет непрекращающийся внешний или внутренний диглог со всем миром и отдельными людьми. Именно поэтому с ней «можно было не начинать расспросы с самого начала, а просто продолжить с того момента, на котором предыдущий раз остановились».
Любвеобильная Вера («Приключения Веры») «потеряла вкус к жизни в свои двадцать лет» и «чувствовала себя глубокой старухой», не умея отличить расположение людей от настоящей любви. Ее жизнь изображается как цепочка любовных историй, пугающая родных и коллег.
Однако и Галя, и Вера представлены как уже вполне сформированные личности.
Обе героини испытывают одиночество в мире непонимания и равнодушия.
При этом ни повествователь, ни сам автор не выражают надежды на то, что их персонажи изменятся и «примут правила игры» этого мира, что Галя перестанет делать свою личную жизнь темой всеобщего обсуждения, а Вера найдет настоящую любовь.
В этом цикле рассказов писательница показывает человека в кругу жизненных обстоятельств, повседневных ситуаций и бытовых деталей.
Интересно, что характеры персонажей «Бессмертной любви» раскрываются не через поступки, а через внешние условия существования, потому что «только обстоятельства жизни и проясняют для окружающих личность того или иного человека, и каждое обстоятельство проясняет, освещает эту личность каждый раз с другой стороны» («Стена»).
Например, героиня рассказа «Две души»'прибегает к косметике и носит черно-золотые шелковые платья для создания видимости жизни «как у всех» после смерти мужа. Кларисса, которая в школе «не вызывала ни в ком не то что восхищения, но и малейшего интереса», обнаруживает чувство собственного достоинства только в эпизоде драки с одноклассником «за слово, показавшееся ей оскорбительным» («История Клариссы»).
Страница: [ 1 ] 2 3 4