Сэлинджер "Над пропастью во ржи" - сочинение "Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»"
Страница: 1 2 3 [ 4 ] 5но совершенно по-взрослому рассуждает о прочитанных книгах, об игре музыкантов и актеров, о профессии адвоката. «Я иногда веду себя не по возрасту, — говорит он. — Иногда я так держусь, будто мне лет тринадцать, не больше. Ужасно нелепо выходит, особенно потому, что во мне шесть футов и два с половиной дюйма, да и волосы у меня с проседью... И все-таки иногда я держусь, будто мне лет двенадцать. Так про меня все говорят, особенно отец. Отчасти это верно, но не совсем. А люди всегда думают, что они тебя видят насквозь. Мне-то наплевать, хотя тоска берет, когда тебя поучают — веди себя как взрослый.
Иногда я веду себя так, будто я куда старше своих лет, но этого-то люди не замечают. Вообще ни черта они не замечают». А для Колфилда очень важен его внутренний мир. Его собственный, а не навязанный извне. Окружающие не дают себе труда разобраться, что происходит в душе мальчика. Родители, по-видимому, также уделяют ему не слишком много внимания. Нет, они неплохие люди (сам Колфилд отзывается о родителях как о людях «славных», но обидчивых «до чертиков»), просто живут по законам «взрослого» мира, которые для их сына неприемлемы. Их сын словно обитает «в другом измерении». Он мечется в поисках чего-то созвучного и близкого своей душе, действуя интуитивно, часто неожиданно для себя самого, и тогда ему становится неловко и даже стыдно, он называет себя «ненормальным» и «сумасшедшим».
Психика подростка действительно надломлена: за четыре года до описываемых событий от белокровия умер его младший брат Алли. «Он вам понравился бы. Он был моложе меня на два года, но гораздо умнее. Ужасно был умный, — с гордостью вспоминает Холден. — Но он не только был самый умный в нашей семье. Он был и самый хороший, во многих отношениях». Потеря горячо любимого брата стала для Колфилда сильным потрясением. Ему тогда было тринадцать лет, и он буквально сходил с ума от горя, переполнявшего его детскую душу. «Я ночевал в гараже и перебил дочиста все стекла, просто кулаком, не знаю зачем. Я даже хотел выбить стекла в машине... Я понимаю, что это было глупо, но я сам не соображал, что делаю, а, кроме того, вы знаете, какой был Алли», — объясняет Холден. Образ покойного брата стал для него идеальным. «Я люблю Алли», — единственное, что он смог ответить на упреки младшей сестренки Фиби в том, что ему «вообще ничего не нравится». Этический максимализм делает героя совершенно неприспособленным к действительной жизни. В ней он не видит для себя никакого призвания, кроме разве что одного: «стеречь ребят над пропастью во ржи», спасать их от падения в убожество взрослости. «Знаю, это глупости, — говорит он, — но это единственное, чего мне хочется по-настоящему. Наверное, я дурак».
Мы знакомимся с Холденом Колфилдом в момент его острого нравственного кризиса, когда он тяжело переживает столкновение с окружающим миром. Как бы ни вел себя Колфилд, как бы ни «держался» — взрослым или ребенком, — он никогда не выражает себя целиком. Он находится в том возрасте, когда происходит становление личности, а потому далек от осознанных решений и ответственного выбора.
Страница: 1 2 3 [ 4 ] 5