Сэлинджер "Над пропастью во ржи" - сочинение "Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»"
Страница: 1 2 [ 3 ] 4 5жет получать удовольствие от жизни. Холдена раздражает и запах лекарств, витающий в воздухе, и «ужасно жалкий, потертый, старый халат» учителя, и его манера говорить и смеяться. «В жизни не видел, чтобы человек столько времени подряд мог качать головой. Не поймешь, оттого ли он качает головой, что задумался, или просто потому, что он уже совсем старикашка и ни хрена не понимает». Герою кажется, что он заранее знает все, что ему скажет учитель, и потому испытывает непреодолимое желание «бежать к чертям из этой комнаты». При этом Колфилд отдает себе отчет, что в сложившейся ситуации виноват он сам, и что с его стороны «свинство» так говорить и думать о пожилом уважаемом человеке. Отзывчивая натура Колфилда такова, что он никогда не остается равнодушным к людям, с которыми сталкивает его судьба. И он способен по-человечески пожалеть даже тех людей, которые ему совершенно не нравятся. Он сочувствует и «нечистоплотному» Экли, и красавчику Стрэдлейтеру, и встреченным в баре провинциалкам, и молодой проститутке, и даже сутенеру, лифтеру Морису.
Внутренний дискомфорт, который герой испытывает от несовпадения его взглядов и представлений с реально действующими правилами поведения, вынуждает его вести себя неестественно, фантазировать, «держаться не по возрасту» или, как он выражается, «наворачивать» . От скуки Колфилд часто «валяет дурака». «Я ужасный лгун,— признается он, — такого вы никогда в жизни не видали. Страшное дело. Иду в магазин покупать какой-нибудь журнальчик, а если меня вдруг спросят, куда я, могу сказать, что иду в оперу. Жуткое дело!» Ради соблюдения приличий, то есть подчиняясь общим законам, он иногда вынужден лицемерить. И если случайной попутчице, матери одного из своих одноклассников, он доставляет истинную радость разговором о ее сыне, то только потому, что врет. «Если хочешь жить с людьми, приходится говорить всякое», — досадует он и мечтает то притвориться глухонемым, то бежать на Запад, «где тепло и красиво», или даже воображает собственную смерть.
Но на самом деле Колфилд вовсе не стремится противопоставить себя окружающему миру, отделиться от него. Наоборот, он страдает от одиночества, от своей неуживчивости и импульсивности, из-за которой у него нет настоящих друзей. Поэтому он и назначает в Нью-Йорке встречу с Карлом Льюисом, которого явно не любит, видится с Салли Хейс, от манерности которой его «коробит», и с учителем Антолини, назидательные рассуждения которого выслушивает, напряженно борясь с зевотой, а вот единственного, за исключением родных, близкого ему человека — Джейн Галлахер — не удосуживается разыскать.
Один из персонажей романа очень правильно подмечает, что у Холдена «необузданный» нрав и у него нет четкой цели в жизни. Это действительно так. Он еще не определился. Холден находится как бы между двумя мирами — детским и взрослым, полностью не примыкая ни к тому, ни к другому. Он, например, как наивный ребенок, задается вопросом, куда деваются зимой утки с пруда в Центральном парке, когда тот замерзает,но совершенно по-взрослому рассуждает о прочитанных книгах, об игре музыкантов и актеров, о профессии адвоката.
Страница: 1 2 [ 3 ] 4 5