Сэлинджер "Над пропастью во ржи" - сочинение "Лирическая исповедь главного героя в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи»"
Страница: 1 [ 2 ] 3 4 5ативное восприятие окружающего мира зачастую обостренное. Это проявляется не только в отношении к близкому окружению, но и в отношении к некоторым общепризнанным мастерам искусства к литературы. «Вообще я очень необразован, но читаю много», — признается герой. Он пытается составить обо всем свое собственное мнение.
Так, ему не нравится «Прощай, оружие!» Хемингуэя и «Бремя страстей человеческих ». Сомерсета Моэма, зато он с удовольствием перечитывает «Великого Гэтсби» Фицджеральда, Томаса Харди. Особенно «увлекают* Колфилда «такие книжки, что как их дочитаешь до конца — так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом, и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется. Но это редко бывает...» Холден пытается составить собственное мнение и об игре знаменитых актеров. Так, он скептически настроен по отношению к музыканту Эрни, актерам Лантам, не понравился ему и Лоуренс Оливье в роли Гамлета, потому что «он был совсем не такой, каким, по словам Д. Б. (писателя, старшего брата Холдена, который является для него большим авторитетом), должен быть Гамлет. Он был больше похож на какого-нибудь генерала, чем на такого чудака, немножко чокнутого». «Понимаете, — говорит Колфилд, — когда что-нибудь делаешь слишком хорошо, то, если не следить за собой, начинаешь выставляться напоказ. А тогда уже не может быть хорошо».
Находясь в постоянном поиске настоящей, полной гармонии и не находя ее, юный Колфилд болезненно реагирует на малейшие проявления неискренности и «показухи». Естественно, что при таком уязвимом «устройстве» психики герою трудно поддерживать дружеские отношения с окружающими.
Настоящих друзей у него нет, а встречи и разговоры со случайными или малознакомыми людьми ни к чему хорошему, как правило, не приводят. Исключенный из Пэнси, Колфилд приезжает в Нью-Йорк, но и в родном городе он оказывается бездомным и неприкаянным.
Одиночество в тягость Колфилду, его влечет к людям, но «тоска по идеалу» заставляет автоматически подмечать в окружающих неприятные ему черты и поддерживать отношения с видимым усилием. Так, его «невыносимо» раздражает «визгливый, тонкий» голос Экли, его «зверская» нечистоплотность, его «странная» привычка чистить ногти концом спички и постоянно «хватать» разные предметы. «С ним я становился настоящим садистом», — признается Колфилд.
Раздражает его и «альбомная» красота Стрэдлейтера. Он не любит этого «самовлюбленного» «притворщика», который считает, «что красивей его нет человека на всем Западном полушарии», и вечно просит об одолжениях. «Эти красивые ребята... до того в себя влюблены, что считают, будто ты тоже в них влюблен и только мечтаешь сделать им одолжение. Чудаки, право», — говорит Колфилд. Он-то совершенно не испытывает к Стрэдлейтеру симпатии.
А вот учителю истории Спенсеру мальчик явно симпатизирует, но вид старого, больного человека приводит его в уныние. Он искренне не понимает, как человек, «из которого уже песок сыплется», который «одной ногой в могиле», может получать удовольствие от жизни.
Страница: 1 [ 2 ] 3 4 5