Пелевин "Generation П" - сочинение ""Книга освещает... наше личное движение к истине…" (по прозе 70-90-х годов ХХ века) (по роману Виктора Пелевина "Generation "П")"
Страница: 1 2 3 [ 4 ]которая где-то лежит, а всем золотом вообще. Ну, как бы идеей".
Мысль не нова. О власти денег над умами и душами людей писали и Бальзак, и Пушкин, и Гоголь. Но никто из классиков не мог и представить себе таких грандиозных масштабов явления, помноженных на возможности современной техники.
Впрочем нельзя сказать, что никто из персонажей Пелевина не пытается двигаться к истине. Например, друг Татарского Гиреев пытается найти ее в буддизме, а безымянные посетители магазина с загадочным названием "Иштар" – в самый разных религиозных учениях. Но Пелевин изображает это мнимое, ложное движение к истине в откровенно сатирическом ключе. По мысли автора, истина не у Будды, который "в руках Аллаха", истина в том, чтобы при любых обстоятельствах оставаться человеком, не утратить способности самостоятельно мыслить.
Художественным задачам писателя соответствует и язык романа, который так же многопланов и разнообразен, как сама наша жизнь. Обилие иностранных заимствований соседствует с использованием глубочайших пластов отечественной культуры, уличный сленг и даже нецензурная брань - с научной, книжной лексикой: "Тогда ты должен знать, что на абсолютно свободном рынке в силу такого определения должны быть предоставлены услуги ограничителей абсолютной свободы. Вовчик – как раз такой ограничитель. Короче, наша крыша..."
Яркие речевые характеристики писатель создает для целого ряда персонажей. Скажем, в речи Азадовского и Вовчика Малого господствует блатной жаргон, а Гиреев оперирует философской терминологией.
Следует также отметить афористичность языка писателя. Многие фразы Пелевина просто обречены на то, чтобы "пойти в народ", стать крылатыми: "Солидный Господь для солидных господ", "Человек человеку - вау".
В своем романе "Generation "П"" Виктору Пелевину удалось не только изобразить внутренний мир главного героя Вавилена Татарского, но и создать беспощадно правдивый портрет целого поколения, лишенного внутренней свободы, не желающего осознавать ужас собственного морального падения, готового одновременно и обманывать, и быть обманутым. Главный вопрос, встающий перед читателем, сам автор формулирует в стихотворении, написанном в стиле песни группы ДДТ, в которой отчетливо видна аллюзия на Достоевского: "Что такое вечность – это банька, // Вечность – это банька с пауками. // Если эту баньку // Позабудет Манька, // Что же будет с Родиной и нами?"
Но отвечать на этот вопрос предстоит уже следующему поколению, то есть нам.
Старчиков А. 11 класс, школа 625 С.-Петербург
Страница: 1 2 3 [ 4 ]