Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение ""Книга освещает... наше личное движение к истине…" (по прозе 70-90-х годов ХХ века) (по роману Виктора Пелевина "Generation "П")"

Пелевин "Generation П" - сочинение ""Книга освещает... наше личное движение к истине…" (по прозе 70-90-х годов ХХ века) (по роману Виктора Пелевина "Generation "П")"

Страница: 1  2  [ 3 ]  4  

ывать "обществом потребления", для которого Пелевин изобретает свой злой и остроумный термин: "ротожопие". Неуемная жажда обогащения, по мысли автора, становится для человечества смыслом жизни, идеологией, почти религией. Именно поэтому в романе "Generation "П"" так же, как и у Булгакова в его "Мастере и Маргарите", с реалистическим изображением жизни соседствует мистика. Это и спиритические сеансы с Че Геварой, и образ всесильного бога Энкиду, к которому ползут по бесконечным нитям маленькие, жалкие человечки. И так же, как у Булгакова, фантастика помогает яснее увидеть и оценить реальность.
Ведь целое поколение людей, жадно припавших к телевизионным экранам, теряет главный дар Бога человеку – свободу выбора. Избавленные рекламой от необходимости думать, они попадают в сладкое и комфортное рабство, превращаются в "субъектов второго рода", у которых вместо мыслей и чувств "вау-импульсы".
Помимо "людей-бусинок", в романе "Generation "П"" присутствует еще один емкий и многозначный образ – образ Вавилонской башни. В Ветхом Завете она является символом гордыни, стремления возвыситься любой ценой, а также символом имперского сознания, который не раз использовался в мировой культуре.
Вавилонская башня у Пелевина – это и незаконченная стройка советской эпохи в виде громадной спирали, ведущей в никуда, которую, в конце концов, покупает "новый русский" для своей дачи. Это и общество потребления. Это и путь самого Татарского к вершинам богатства и благополучия.
Венцом его карьеры становится работа в загадочном особняке сталинской эпохи. В сущности, Татарский продолжает заниматься рекламой, но уже не прокладок и сигарет, а политиков и государственных деятелей. Пелевин вводит своего читателя в иррациональный мир, где смешались правда и вымысел, живые люди и их изображения. Не испытывая никаких угрызений совести, Татарский становится частью громадной машины оболванивания толпы.
В разговоре с шефом он открыто говорит: "Все, кто отчетливо знает, что такое "коллективное бессознательное", давно уже торгуют сигаретами у метро. В той или иной форме, я хочу сказать. Я и сам у метро сигаретами торговал. А в рекламный бизнес ушел, потому что надоело". Таким образом, поднимаясь все выше и выше, герой на самом деле опускается в пучину цинизма и безверия. Он лишь задается вопросом: если вожди, министры, президенты, лидеры партий – лишь оцифрованная картинка, то кто же над всем этим стоит, кто правит миром? Ответ автор дает в финале романа, когда Татарский попадает в "золотую комнату". И герой произведения, и его читатели понимают, что миром правит золото, ослепительное, манящее, но жестокое и беспощадное божество: "Богиню... опустили чисто до понятия. Она стала золотом, но не просто металлом, а в переносном смысле. Короче, она стала тем, к чему стремятся все люди, но не просто, скажем, грудой золота, которая где-то лежит, а всем золотом вообще.


Страница: 1  2  [ 3 ]  4  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz