Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Автор и герой в автобиографических романах И. Бунина "Жизнь Арсеньева" И М. Осоргина "Времена" "

Бунин "Жизнь Арсеньева" - сочинение "Автор и герой в автобиографических романах И. Бунина "Жизнь Арсеньева" И М. Осоргина "Времена" "

Страница: 1  2  3  [ 4 ]  5  6  

но, на фоне первого ряда произведений обнаружи-ваются принципиальные отличия книги И.Бунина. Ав-торы всех реалистических автобиографий стремятся показать становление героя как личности, объективно передать связи человека с миром. Различаются, как пишет исследователь, "только индивидуальные направ-ления и доминанты в разработке этой концепции…" Иного плана - "Жизнь Арсеньева" И.Бунина, где "…не столько мир человека создает, сколько он самоосуще-ствляется в мире людей, объективируется в потенци-альных возможностях того "проекта", которым пришел в жизнь. Он открывает мир, "замечает" его, принимает его в свое сознание" [7]. Авторская стратегия определяется не достижением биографической истины и объективным воссозданием истории жизни, не отражением эволюции героя, его "воспитания чувств", постепенного вбирания им в се-бя многообразных жизненных связей и отношений, а диктуется экзистенциальной концепцией бытия.

"Вре-мена" в этом контексте тяготеют ко второму сопоста-вительному ряду. Для М.Осоргина также характерен отказ от традиционных сюжетных ходов, свойственных реалистическим жизнеописаниям. Судьба героя иссле-дуется не в рамках биографической истории жизни, а измеряется в экзистенциальных масштабах жизни и смерти. В "Жизни Арсеньева" и "Временах" автобиогра-фическая основа рождает импульс для всепоглощаю-щего авторского лиризма. Лирическое начало стано-вится довлеющим и функционально значимым, а ли-рический герой воплощает вторую ипостась рассказ-чика и концепированного автора. В сложном диалекти-ческом единстве лирического и эпического начал ли-рика значительно преображает эпическое повествова-ние, не отменяя его; формирует специфическую субъ-ектную структуру. Содержание категории лирического, согласно Гегелю, "все субъективное, внутренний мир, размышляющая и чувствующая душа, которая не пере-ходит к действиям, и задерживается у себя в качестве внутренней жизни и потому в качестве единственной формы и окончательной цели может брать на себя сло-весное самовыражение субъекта" ]. Важнейшей особенностью авторского сознания в рассматриваемых книгах является монологичность (моносубъектность). Повествование строится как внутренний монолог героя-рассказчика, поток созна-ния. На первый план выдвигается его личность, глав-ный предмет изображения - его внутренняя жизнь, эмоционально окрашенные впечатления, внерацио-нальные устремления, раздумья и чувства.

В отличие от других автобиографических книг ("Детства. Отроче-ства. Юности" Л.Н.Толстого, "Семейной хроники", "Детских годов Багрова-внука" С.Т.Аксакова, "Детства Никиты" А.Н.Толстого), в которых обрисовано бытие множества людей, у И.Бунина и М.Осоргина "история души" раскрывается преимущественно в лирическом монологе. Характер героя создается не эпическими средствами, а вытесняется "эмоциональным тоном" (Б.О.Корман). В основе авторского мироощущения - поэтическое восприятие и отношение к действительно-сти, лирическая призма рассмотрения мира.


Страница: 1  2  3  [ 4 ]  5  6  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz