"Традиции итальянской commedia dell\'arte в творчестве Л. Пиранделло и Д. Фо"
Страница: 1 2 3 4 [ 5 ]
свирепеет, делается красным, глаза горят. Ну вот, наконец, она в руках. Дзанни счастлив - добродушная физиономия его освещается восторженной улыбкой. Он проглатывает муху и постепенно на его лицо возвращается выражение крайнего разочарования. Ах, как хочется есть!» (7)
Справедливо считается, что творчество двух великих деятелей итальянского театра ХХ века, Л. Пиранделло и Д. Фо, во многом опирается на традиции комедии масок. Оба они, учитывая задачи своего театра, применили ее опыт.
Традиции commedia dell’arte в ХХ веке многократно актуализировались не только драматургами и актерами, но также живописцами, кинорежиссерами, писателями и поэтами. И речь идет не о простом следовании канону комедии, а о пересмотре, в некоторых случаях довольно радикальном, ее принципов. Этой способностью итальянцев, одновременно следуя традиции, производить на свет нечто совершенное новое, определяется, вероятно, главный парадокс и, вместе с тем, главная закономерность существования и развития итальянской культуры.
Страница: 1 2 3 4 [ 5 ]