Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Джеймс Джойс: слова и музыка"

"Джеймс Джойс: слова и музыка"

Джеймс - все сочинения

Страница: 1  2  3  4  5  6  [ 7 ]  8  9  

вка ссылками на музыкальные произведения. Традиционно, этот приемом относят к прозе Джойса, в частности, к главе \"Сирены\" из романа \"Улисс\", в которой Зак Боуэн находит 158 ссылок на 47 музыкальных произведений 9 . Пять песен - основных. Три из них - \"Goodbye, Sweetheart, Goodbye\", \"All is Lost Now\", \"When first I saw that form endearing\" - о потере любимого или разлуке. Песня \"Love and War\" отмечает переход от любовных песен, которые доминируют в начале главы, к патриотическим балладам второй части. Через песню \"The Croppy Boy\" передана печаль одинокого, преданного Блума и преданной страны. Через тему предательства в мифопоэтический комплекс женщины входит тема взаимоотношений с родиной. В опыте взаимоотношений Джойса с ней Ирландия связана с предательством. Он дважды возвращался туда ненадолго - в 1909 и 1912 годах, пережил сожжение книги, предательство друга и больше никогда там не был. Предательство Парнелла ирландскими политиками Джойс считал образцовым примером предательского деяния. В поэтических произведениях также встречается использование этого приема (\"Watching the Needleboats at San Sabba\", \"Tutto ? sciolto\").

Насквозь музыкальная глава \"Сирены\" представляет собой не только попытку выразить музыку словами, но и один из этапов осмысления сущности женской психологии, взаимоотношений мужчины и женщины на примере Молли и Блума. \"Сирены\" объединяет с поэзией Джойса не только музыкальность, но, прежде всего, общая тема \"любовь-предательство\", которая раскрывается, опять же, через общность песен, более или менее открыто присутствующих в текстах Джойса.

Богатство музыкальных образов и ситуаций в \"Сиренах\", равно как и в стихотворениях, - это универсальность, раскрывающая переживания не только конкретных любовников произведения, но и любого, страдающего или наслаждающегося любовью.

Музыка - искусство выражения не просто эмоций, хорошо осознаваемых форм и образов, которые мы можем потрогать, увидеть, услышать, а тех фантазий, что скрываются в нашем подсознании. Они неотчетливы и невыражаемы привычным языком, но благодаря музыке пробуждаются и позволяют нам разобраться в них.

Джойс использует музыкальные и нарративные аналогии, чтобы создать атмосферу сентиментальности, которая существует параллельно, в сложном контрапункте с пародийностью, стихи и проза все время сталкиваются друг с другом, то взаимодействуя, то противоборствуя.

Как пишет С.С. Хоружий в комментарии к роману \"Улисс\", заявленная автором музыкальная форма, \"фуга с каноном\", может быть найдена в главе лишь при слишком усердных поисках, но текст действительно насыщен \"самыми разными звуковыми и музыкальными эффектами. Мы слышим мелодии, ритмы, переливы, богатую звуковую инструментовку...\" 10 . И хотя С.С. Хоружий говорит о вступлении к эпизоду как о \"наборе из 58 бессвязных обрывков\", именно в этом вступлении особенно силен поэтический компонент текста.


Страница: 1  2  3  4  5  6  [ 7 ]  8  9  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz