Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля"

Гете "Фауст" - сочинение "Религиозно-философский смысл образов Фауста и Мефистофеля"

Страница: [ 1 ]  2  3  4  

"Поэзия — дар, свойственный всему миру и всем народам,
а не частное наследственное владение отдельных тонких
и образованных людей".
И.-В. Гете
29 августа 1749 года во Франкфурте-на-Майне родился Иоганн Вольфганг Гете. Именно этому ребенку суждено
было стать лицом немецкой литературы 18 в. К моменту рождения Гете уже 100 лет назад закончилась в Германии
Тридцатилетняя война. Мир за собой повлек сначала бурное развитие экономики, а затем ее же резкий спад. По
требованию отца повзрослевший Гете изучал юриспруденцию и защитил в 1771 году диссертацию на тему о
взаимоотношении между церковью и государством. Но кроме этого Гете занимался геологией, оптикой, морфологией
животных и растений, изучал историю искусства, много рисовал, посещал лекции, посвященные творчеству Шекспира,
и писал стихи. Кроме Шекспира на молодого Гете оказали сильное влияние В. Скотт, Гизо, Вильмен, Кузен — это все
писатели-романтики. Но в немецкой литературе эпоха романизма была отмечена необычным взлетом философской
мысли. Отсюда на Гете оказали свое влияние такие мыслители как Фихте, Шеллинг, Гегель.
В своей жизни Гете много путешествовал. Он трижды побывал в Швейцарии: этот «рай на земле» ко времени
Гете был неоднократно воспет. Гете ездил и по городам Германии, где и столкнулся с удивительным явлением —
кукольными ярмарочными спектаклями, в которых главными действующими лицами был некий Фауст — доктор и
чернокнижник и черт Мефистофель. Именно с национальной традицией связанно то, что для Гете принципы,
сформулированные Аристотелем, утрачивают значение вечной нормы.
Неизгладимым впечатлением для Гете явилась Италия. Она стала исходным рубежом, определившим новое —
классическое направление в творчестве Гете. Но она обогатила поэта такими впечатлениями, которые уже
подготовили и выходы за рамки системы «веймарского классицизма». В Венеции Гете знакомится с театром масок.
Мне кажется, что именно образ этого театра масок воспроизвел Гете в «Фаусте», а точнее в Вальпургиевой ночи —
в первой части и в бал-маскараде у императора при дворе — во 2-ой части. Кроме того, во второй части
произведения место всего действия — это какие-то классически-античные итальянские ландшафты, а во многих
сценах Гете, стилизируя, начинает изъясняться в ритме стихов античных авторов. И это не говоря уже о сюжете…
Как отмечалось раньше, поездки по Германии привели Гете к замыслу «Фауста». Театр представлял историю о
докторе Фаусте и Мефистофеле как веселую, иронически-сатирическую комедию. Но ведь это театр, и он всегда
отражает мысли, думы, да и сам стиль жизни народа. И Гете обратился к письменным источникам — хроникам и
преданиям. Из хроник узнать удалось немного, а вот легенда рассказала о том, что некогда родился мальчик у
вполне благополучных родителей, но с самых ранних лет он проявлял дерзкий нрав. Когда он подрос, его родители и
дядя посоветовали учиться ему на богословском факультете. Но молодой Фауст «оставил это богоугодное занятие»
и занимался изучением медицины, а также попутно «толкованием халдейских… и греческих знаков и письмен».


Страница: [ 1 ]  2  3  4  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz