Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Семантика ритма и поэтический мир Анны Ахматовой"

"Семантика ритма и поэтический мир Анны Ахматовой"

Ахматова - все сочинения

Страница: 1  [ 2 ]  3  4  5  

торых она разрабатывается, часто объединяются автором в короткие циклы, а некоторые исследователи обнаруживают еще и \"скрытые циклы\", связанные с образом того или иного лирического героя. Назовем совокупность произведений, в которых представлена любовная тема, \"любовным романом\" лирической героини, никак не разграничивая действующих лиц, а напротив, рассматривая любую влюбленную пару как конкретный вариант воплощения инвариантной схемы любовных отношений. В общем виде эта схема выражается формулой Он + Она = Любовь.
Основным содержанием \"любовного романа\" являются любовные переживания лирических героев, а его действие сводится к чередованию их встреч и разлук.
Семантический контраст ситуаций \"встреча\" и \"разлука\" подобен тоническому контрасту ударных и безударных слогов, но для метризации семантического ритма по образцу силлабо-тонического этого недостаточно. В момент встречи Он и Она \"сходятся\", а в момент разлуки – \"расходятся\", что можно представить как изменения положения или размещения в пространстве. Поэтому в схеме ситуации должны быть указано и число действующих лиц и особенности их размещения. Схема ситуации, следовательно, представляет собой двумерную систему, один из определяющих параметров которой – набор действующих лиц, а второй – их пространственное размещение.
Основной набор действующих лиц в каждой ситуации один и тот же – Он и Она. Помимо основных, в каждой конкретной ситуации могут встречаться и факультативные персонажи. Факультативными мы называем, в данном случае, тех действующих лиц, которые хотя и могут быть формально представлены в той же безличной форме Он и Она, но фактически не входят в \"формулу любви\". Например, таким факультативным персонажем является муж лирической героини в ситуации:
Муж хлестал меня узорчатым,
Вдвое сложенным ремнем.
Для тебя в окошке створчатом
Я всю ночь сижу с огнем.
Основными действующими лицами в этой ситуации является лирическая героиня (Она) и тот, кого она ожидает (Он). Именно эта пара составляет \"формулу любви\".
Пространственное размещение лирических героев в ситуации \"встреча\" можно представить как их соединение в одном месте и в одно время, а в ситуации \"разлука\" - как разъединение и размещение по двум различным, так или иначе разграниченным областям пространства и/или времени. Признаками разграничения могут служить любые оппозиции, такие, например, как противопоставление открытого пространства – закрытому, ближнего – дальнему, земного – небесному, прошлого – настоящему, настоящего – будущему и т.п.
Обозначим границу знаком равенства (=). Будем считать, что \"здесь\" всегда находится слева от границы, а \"там\" – справа, а Он и Она могут встречаться как \"здесь\", так и \"там\". Введем дополнительные символы для обозначения позитивного или негативного присутствия действующих лиц в актуальной ситуации. Знакомплюс (+) отмечается позитивное присутствие, а знаком минус (–) – негативное (т.


Страница: 1  [ 2 ]  3  4  5  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz