Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "ПРИРОДА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРОСОЗЕРЦАНИИ А. С. ПУШКИНА"

"ПРИРОДА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРОСОЗЕРЦАНИИ А. С. ПУШКИНА"

Пушкин - все сочинения

Страница: 1  [ 2 ]  3  

” А. С.
Пушкин соединил два нача-__ ла: лирическое и
гражданское. В первой части этого
стихотворения он сталкивает развратный
двор, от которого бежал, и мирную, вольную
природу. Это весьма романтическое описание
природы интересно сравнить с описанием той
же природы, но уже в более позднем
философском стихотворении “...Вновь я
посетил...”. Присутствует уже совсем
другое
настроение — тоска. Если в “Деревне” А. С.
Пушкин испытывает радость от свидания с
природой, с родным уголком, то здесь вновь
увиденное Михайловское таких бурных чувств
не вызывает. В “Деревне”: “Парус рыбаря
белеет иногда”, “Вдали рассыпанные хаты”,
“Овины дымные и мельницы крылаты”. В
стихотворении “...Вновь я посетил...”:




Плывет
рыбак и тянет за собой



Убогий
невод по брегам отлогим.



Рассеяны
деревни — там за ними



Скривилась
мельница, насилу крылья



Ворочая
при ветре...




На
примере этих стихотворений видно: поздний
Пушкин склонен к более реалистическому
описанию природы, к использованию обычной,
неромантической лексики.



Порой
лексика, совершенно разная по стилю, при
описании природы встречается и в пределах
одного стихотворения, В “Зимнем утре”
романтическая, “условная” лексика, идущая
от В. Жуковского (“Аврора”, “негой взоры”),
сменяется простонародной (“вечор”) и
общеупотребительной лексикой. Этот переход,
правда, органичен, столкновение стилей
отсутствует. Для А. С. Пушкина также
характерно присутствие некоего движения
внутри стихотворения. Описываемая им
картина никогда не бывает статичной. Поэт с
легкостью переходит от одного времени года
к другому (“Осень”), от сегодняшнего дня ко
дню вчерашнему, от описания природы к
описанию комнаты (“Зимнее утро”).



Самое
значительное стихотворение А. С. Пушкина,
посвященное природе и взаимоотношению
поэта и природы, — это “Осень”.
Стихотворение, посвященное самому любимому
А. С. Пушкиным времени года, разбито на
фрагменты. Первый фрагмент посвящен осени.
Второй, третий и четвертый — остальным
временам года: весне, зиме и лету. Описание
лета и весны, не любимых Пушкиным, занимает
всего по две строчки, но в то же время у
читателя создается достаточно широкая и
объемная картина природы. Это достигается
благодаря употреблению небольшого
количества существительных, имеющих
широкое значение и являющихся общими
понятиями, неизбыточности уточняющих слов
и оборотов (прилагательных, причастных и
деепричастных). А если уточнения и
используются, то они точно передают
настроение и отношение поэта к
описываемому.



Вот
описание лета: Ох,
лето красное!



Любил
бы я тебя, — личное отношение, не описание,





Когда
б не зной, да пыль, да комары, да мухи.




Получается,
что всего четырьмя (!) существительными (“зной”,
“пыль”, “комары”, “мухи”) А. С. Пушкин
создает не только картину лета, но и
передает свое отвращение к нему. Эпитет “красное”
здесь имеет, по-моему, иронический смысл.
Примечательно, чтооба описания (лета и
осени) Пушкин сводит к воспоминаниям о зиме
— втором (после осени) любимом времени года.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz