Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "\"ЛЕЛЕЮЩАЯ ДУШУ ГУМАННОСТЬ\" В ПОЭЗИИ А.С.ПУШКИНА."

"\"ЛЕЛЕЮЩАЯ ДУШУ ГУМАННОСТЬ\" В ПОЭЗИИ А.С.ПУШКИНА."

Пушкин - все сочинения

Страница: 1  [ 2 ]  3  4  

красота оказала лелеющее действие на душу критика-демократа. И он прав и глубок в своем определении: ценностные способности чувства и разума поэта - вот источник многообразия пушкинской лирики, уникальная способность Пушкина самый ничтожный и низкий предмет возвести в перл создания. Я считаю, что разговор о лирике Пушкина по \"темам\": тема дружбы, тема свободы и т.д. - неплодотворен, ибо он обязательно избирателен. При тематическом подходе полнота пушкинской личности, беззаконная свобода, с которой он переходил от темы к теме, пропадают. 06 этом же свидетельствует и применение к Пушкину понятия \"лирический герой\". Если понимать под этим литературоведческий термин, то в лирике Пушкина лирического героя нет. Лирический герой предполагает наличие в лирике поэта единства авторского сознания, его сосредоточенность на определенном круге проблем, настроений и т.п. Но главное, что личность - не только субъект, но и объект произведения, его тема. Для Пушкина - лирика, такая сосредоточенность на теме собственного Я не характерна, в отличие от Тютчева, Фета и особенно Лермонтова. Для Пушкина его собственное Я - одна из тем, одно из проявлений равноценного во всех своих направлениях мира. Сказать, каков был человек, написавший \"Поэт!\" (\"Поэт! не дорожи любовию народной\"), \"К вельможе\", \"Бесы\", \"Элегию\" (\"безумных лет угасшее веселье\"), \"Ответ Анониму\" \"Миг вожделенный настал\" (берем подряд стихи 1830 года), на основании содержания этих стихов невозможно, ибо здесь не видно единства личности. Точнее, оно есть, но самое общее - носитель творческого сознания, субъектная призма, обладатель \"магического кристалла\", или вот еще пушкинская формула: \"Все волновало нежный ум\". Зато у Лермонтова, Блока, дореволюционного Маяковского единый лирический герой проявлен вполне определенно. Анализ одного стихотворения, выбранного из множества, начинается с обоснования этого выбора. Трудно поверить современному школьнику или абитуриенту, заявляющему: \"Мое любимое стихотворение Пушкина - \"К Чаадаеву\" -- и начинающему его \"анализировать\". Поэтому мы предложим в качестве образца анализа \"взрослое\" стихотворение Пушкина, о котором вряд ли упоминают в школе, но для такого анализа важно, чтобы выбравшая лирическая миниатюра \"говорила\" уму и сердцу интерпретатора, ведь индивидуальность проявляется прежде всего в непосредстаенном отношении. В 30-е годы Пушкин мало печатал стихотворений, выходил к читателю как прозаик, драматург, историк, журналист и критик. Лирика этого времени стала известна лишь после смерти поэта. Осталось в рукописях и стихотворение, начинающееся строкой \"Не дорого ценю я громкие права\" и имеющее взятый Пушкиным в скобки заголовок - \"Из Пиндемон-ти\". Пиндемонти - современный Пушкину итальянский поэт, и заголовок указывает, что стихотворение или его основные идеи заимствованы.


Страница: 1  [ 2 ]  3  4  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz