Островский "Лес " - сочинение "Актеры и артисты среди обитателей и гостей усадьбы Пеньки. (По пьесе А. Н. Островского «Лес»)"
Страница: [ 1 ] 2Пьеса «Лес», по мнению исследователя А. И. Журавлевой, представляет собой «одну из самых сложных и совершенных комедий Островского и по богатству проблематики, и по построению». Обращаясь непосредственно к теме моей работы, я хочу, прежде всего, рассмотреть понятия актера и артиста с точки зрения Н. А. Островского. По воспоминаниям современников и по направленности произведений драматурга мы можем судить о его отношении к театру. В понимании Островского театр был отнюдь не увеселительным заведением, где скучающая публика могла бы найти возможность приятно разнообразить свой досуг. В понимании передовых людей театр являл собой одно из наиболее действенных средств воспитания, нрав-ственного развития, становления моральных устоев общества. При таком отноше-нии к сценическому искусству Островский не мог не придавать решающего значе-ния личности артистов. Исполнители его произведений были для драматурга боль-ше чем актерами. Это были выразители его идей, посредством своего таланта спо-собные донести до каждого зрителя авторские мысль и призывы.
Два, казалось бы, синонимичных понятия «актер» и «артист» на самом деле ... довольно сильно разнятся друг с другом. В период становления национального театра к различию между данными понятиями, скорее всего, подходили с еще большей ответственностью, нежели теперь. Если слово «актер» воплощает в себе понятие о человеке, исполняющем на сцене ту или иную роль, то термин «артист» гораздо более емок по своему содержанию. Актер — представитель определенной профессии. Артист — творческая личность, почетное призвание, образ жизни. Эта дифференциация раскрывается в самой пьесе «Лес», где синонимами понятия «актер» являются такие слова, как «шут», «комедиант» с презрительным оттенком, вложенные в уста Гурмыжской. И где ее словам противопоставляется возражение Несчастливцева: «Комедианты? Нет, мы артисты, благородные...».
В комедии «Лес» вся проходящая перед нами вереница персонажей, так или иначе, разбивается на два лагеря — актеров и артистов. Исключением можно счи-тать Аксюшу, которая одна, во всех ситуациях, остается сама собой. Даже Несчастивцеву не хватает этой цельности и искренности. При всем восхищении собственным призванием он все же стыдится показать тетушке, которую считает благонравной, высокопорядочной особой, свою бедность и неустроенность. Видимо, в нем сказывается дворянское воспитание.
Жених Аксюши Петр Восмибратов также в меньше степени относится к сонму актеров и артистов, нежели другие персонажи. Но и ему все же приходится надевать на себя маску, когда с ним находится его отец. Однако Петр искренен в выражении своих чувств, о которых он высказывается просто, незамысловато, но вместе с тем с подкупающей откровенностью, идущей прямо от его любящего сердца.
Одной из наиболее талантливых актрис, которая по своему мастерству и даже изощренности могла бы затмить даже профессионала Несчастливцева, является, бесспорно, Гурмыжская. Завеса, скрывающая истинную натуру помещицы, раскрывается не сразу. Поначалу нашему взору предстает весьма благообразная женщина, чопорная, «почти в трауре».
Страница: [ 1 ] 2