Островский "Лес " - сочинение "Актеры и артисты среди обитателей и гостей усадьбы Пеньки. (По пьесе А. Н. Островского «Лес»)"
Страница: 1 [ 2 ]оначалу нашему взору предстает весьма благообразная женщина, чопорная, «почти в трауре». В такой ипостаси Гурмыжская выступает чаще всего.
В этом лицедействе с помещицей успешно соперничает ее будущий супруг Буланов Счастливцев называет недоучившегося гимназиста «первым любовником» при Гурмыжской и насмешливо подмечает, что Буланов куда лучше справляется с актерской работой, нежели Несчастливцев. Отчасти это верно. Глупый, невоспитанный Буланов «эдакий слегка обтесавшийся Митрофанушка, рано постигший истину, что женитьба - дело гораздо более выгодное, чем учеба, оказался совсем недурным актером Не УСВОИВ толком гимназической премудрости, Буланов превосходно усвоил «науку жизни». В отличие от Гурмыжской этот герой раскрывает нам свою низкую сущность с самого начала - поведав Аксюше без тени смущения о своем жизненном кредо. Соединение Гурмыжской и Буланова закономерно. Два комедианта, живущие и воспринимающие жизнь по одним и тем же канонам, конечно, должны тянуться друг к другу.
Галерея обитателей усадьбы Пеньки была бы неполной без образа Улиты, кото-рую хочется назвать актрисой поневоле. Поначалу Островский преподносит ее так, что читатель и зритель проникается к героине жалостью, граничащей с презрением Однако когда она произносит полный горечи монолог, изливая перед Счастливцевым свою истерзанную душу, мы понимаем, что женщине в ее положении и с ее умственными и нравственными ресурсами ничего не оставалось, как сделаться
актрисой поневоле.
Усадьбу посещают различные люди. Это и купец Восмибратов - достойный про-должатель традиций Кабанихи, Дикого и других купцов, пришедший, по выражению, Журавлевой, «из прежних пьес Островского о темном царстве». Это тоже актер в своем роде, однако, имеющий некоторые понятия о чести.
Двое других постоянных посетителей усадьбы Пеньки Милонов и Бодаев также представляют немалый интерес. Кто они? В каком амплуа выступают. Милонов, по мнению Журавлевой, воплощает в себе характерный для сатирических комедий Островского «сценический тип болтуна-идеолога». Исследователи обращают внимание на созвучие фамилий Милонов-Манилов. Более пожилой и гораздо менее восторженный помещик Бодаев составляет неизменную пару Милонову. Этот союз весьма занимателен. Нарушая законы логики, более старый Бодаев оказывается гораздо благоразумнее и честнее в оценках. Бодаев, единственный из всего пенысовского общества по достоинству оценил благородство Несчастливцева и не постеснялся признать этого вслух. На фоне безапелляционно заявляющего нелестные истины Бодаева Милонов видится нам средней руки актером, наслаждающимся игрой в либеральность, но никогда не применяющим на практике ни одной из у своих сентенций.
Завершить свою работу мне хотелось бы словами А. Журавлевой, которая счи-тала, что «Лес» одна из немногих комедий, где «злу четко противопоставлена группа положительных персонажей, являющихся жертвами, но вместе с тем активными антагонистами сатирически осмеянных гостей и обитателей усадьбы Пеньки».
Страница: 1 [ 2 ]