"ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ ВРЕМЕНИ (Обзор творчества)"
Страница: 1 2 [ 3 ]
за границы.— Непрео¬долимою цепью прикован я к своему, и бедный неяркий мир наш, наши курные избы, обнаженные пространства предпочел я небесам лучшим, приветливее глядевшим на меня».
В 1841 году Гоголь привозит свое произведение в Россию. Но только через год писателю удалось напечатать главное тво¬рение жизни. Обобщающая сила созданной автором галереи сатирических образов — Чичикова, Манилова, Ноздрева, Собакевича, Плюшкина, Коробочки — была настолько впечатля¬ющей и меткой, что поэма сразу вызвала возмущение и нена¬висть апологетов крепостничества и в то же время снискала горячие симпатии и восхищение со стороны передовых совре¬менников писателя. Истинное значение «Мертвых душ» раскрыл великий рус¬ский критик В. Г. Белинский. Он сравнил их с вспышкой мол¬нии, назвал «истинно патриотическим» произведением.
Значение творчества Гоголя огромно, и не только для Рос¬сии. «Те же чиновники,— говорил Белинский,— только в дру¬гом платье: во Франции и в Англии они не скупают мертвых душ, а подкупают живые души на свободных парламентских выборах!» Жизнь подтвердила правоту этих слов.
Страница: 1 2 [ 3 ]