Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Романтика городской прозы (по произведениям Ю.В.Трифонова) "

"Романтика городской прозы (по произведениям Ю.В.Трифонова) "

Трифонов - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

В русском языке нет, пожалуй, более загадочного многомерного и непонятного слова, чем быт! Быт — это будни, какая-то домашняя повседневность, семейная жизнь. Отношения мужа и жены, родителей и детей, родственников дальних и близких друг другу. И рожде­ние человека, и смерть стариков, и болезни, и свадьбы — тоже быт. И взаимоотношения друзей, товарищей по работе, любовь, ссоры, ревность, зависть — все это тоже быт, но ведь из этого и состоит жизнь!
Повести «Обмен», «Предварительные итоги», «Дол­гое прощание», «Другая жизнь», «Дом па набережной» принесли писателю широкую известность среди чита­телей и почти полное непонимание у критиков. Трифо­нова упрекали за то, что в его новых произведениях не было крупных личностей, что конфликты строились на бытовых, житейских, а не широкомасштабных ситуаци­ях.
Зрелый талант Ю.Трифонова проявился в «московс­кий повестях». Здесь нет острейших общественно-иде­ологических столкновений, как в «Студентах», нет эпи­ческих описаний, как в «Утолении жажды».
Действие в повестях Ю.Трифонова происходит в обычных московских квартирах и заурядных дачных владениях. В его персонажах — инженерах, научных со­трудниках, преподавателях, актрисах, ученых, даже писателях — читатель безошибочно угадывает себя. Его проза, утверждал автор, «не про каких-то мещан, а про нас с вами», про рядовых горожан.
Трифонова интересуют герои ищущие, эволюциони­рующие, по-своему тонкие. С ними связаны проблемы, всегда стоявшие перед русской литературой и особен­но проявившиеся в наши дни: нравственная свобода человека перед лицом обстоятельств.
В «московских повестях» в качестве таких обстоя­тельств выступают мелочи быта, что, как не трудно за­метить, роднит К).Трифонова с любимым им писателем А.Чеховым.
Рассмотрим, к примеру, героя кшюповестп Беско­нечные игры» Олега Серикова. Это, на первый взгляд, самый обыкновенный, немного замкнутый и стесни­тельный человек.
Он способен на поступок, который впоследствии переворачивает всю его жизнь. Олег спасает двухлетнего ребенка, на глазах у изумленных прохожих он за­бирается по водосточной трубе на 3-й этаж, ©2001-2005 Алл С о ч.Р У проникая в комнату к малышу. Об этом никто и никогда бы не уз­нал, не окажись поблизости давняя знакомая Олега — Маша. Девушка, открыв для себя новые, неожиданные качества Серикова, меняет свое прежнее к нему отно­шение. Молодые люди начинают встречаться. Окружа­ющий мир для главного героя меняет свои краски, каж­дое слово приобретает новый, загадочный смысл. На­строение, однако, омрачает долгая очередь на кварти­ру, сложные перипетии на работе. Близко к сердцу Олег принимает увольнение Лужанского, проработавшего в редакции 42 года. Он чувствует свою косвенную вину. Девятилетний сын Олега, не без влияния матери, не признает отца. Эти неприятные жизненные коллизии и непрекращающиеся неудачи, перемежающиеся редки­ми проблесками счастья, и создают жизнь, тот самый быт! «Когда же кончатся эти бесконечные игры?» Эта коронная фраза, этот риторический вопрос звучит в повести,заставляя нас произнести: «Никогда!»
Прозу Трифонова отличает единство и некая общ­ность.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz