"Брехт-личность и писатель"
Страница: [ 1 ] 2 3 4
После смерти Бертольта Брехта прошло немало лет.
Предсказания недоброжелателей не оправдались: драматургия и поэзия
Брехта не только не ушли в прошлое, но с каждым годом приобретают все большее число друзей. Идеи Брехта по-прежнему современны, и то, что вокруг них продолжаются споры, свидетельствует об их жгучей актуальности.
Театры всего мира ставят его пьесы, открывая в них все новые стороны, привлекающие зрителей шестидесятых годов. В наше время постановка брехтовских пьес - такой же экзамен на зрелость для театральной труппы, как трагедия Шекспира или комедия Мольера. Ученик Брехта, бывший главный режиссер созданного им театра \"Берлинский ансамбль\" Манфред Векверт, справедливо написал в 1965 году: \"Сегодня от Москвы до Нью-Йорка легкие, спускающиеся от середины сцены полотняные занавеси смыкаются над барабаном немой Катрин. В театральных залах построенных на пепле Хиросимы, люди слышат вопль ужаса Галилея, предвещающего смертоносные последствия человеческих открытий.
2.ХРОНОЛОГИЯ
Летом 1938 года пишет три пьесы: \"Роман ТУИ\", Жизнь Галилея\" и \"Добрый человек из Сезуана\".
9 сентября 1943 года состоялась премьера \"Жизни Галилея\" в Цюрихе.
31 июля 1947 года состоялся спектакль \"Жизнь Галилея\" в Беверли Хилз - городке вблизи Голливуда. Успеха он не имел. Большинство зрителей с едва скрываемым недоумением принимали великолепную игру Лафтона
7 декабря состоялась постановка \"Галилея\" в Нью-Йорке.
3. ЧТО ЭТО?
В театральных залах построенных на пепле Хиросимы, люди слышат вопль ужаса
Галилея, предвещающего смертоносные последствия человеческих открытий.Почему же???
Всякий моральный выбор - испытание не только самой личности, но и тех принципов, которые она исповедует. Как бы ни было малозначимо непосредственное содержание конфликта, победа или поражение принципа - всегда пример, указание пути другим.
Эту тему прекрасно раскрывает Б. Брехт в пьесе \"Жизнь Галилея\". Брехт принципиально отвергает взгляд на личность как на пассивную жертву обстоятельств. И в пьесе, и в комментариях к ней он подчеркивает, что в судьбе Галилея нет ничего фатального, он всегда имел возможность выбора. \"В
\"Галилее\" речь идет вовсе не о том, что .следует твердо стоять на своем, пока считаешь, что ты прав, и тем самым удостоиться репутации твердого человека. Коперник, с которого, собственно, началось все дело, не стоял на своем, а лежал на нем, так как разрешил огласить, что думал, только после своей смерти. И все же никто не упрекает его... Но в отличие от Коперника, который уклонился от борьбы, Галилей боролся и сам же эту борьбу предал\".
Галилей начинал с того, что отверг путь компромисса. Вспомним его разговор с Маленьким монахом. Тот приводит в пользу сокрытия истины серьезные, веские аргументы. Прежде всего, говорит он, новая истина бесчеловечна, лишая людей спасительной иллюзии. \"Их уверили в том, что на них обращен взор божества - пытливый и заботливый взор, - что весь мир вокруг создан как театр для того, чтобы они - действующие лица - могли достойно сыграть свои большие и малые роли.
Страница: [ 1 ] 2 3 4