Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "«Властитель наших дум» (по творчеству Дж. Г. Байрона)"

"«Властитель наших дум» (по творчеству Дж. Г. Байрона)"

Байрон - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

И вечно буду я войну вести
Словами — а случится, и делами! —
С врагами мысли.
Мне не по пути
С тиранами...
Дж. Г. Байрон

Определяя роль поэта в мировой литературе, В. Г. Белинский писал: «Всякий великий поэт потому велик, что корни его страдания и блаженства глубоко вросли в почву общественности и истории, что он, следовательно, есть орган и представитель общества, времени, человечества». Все это в наибольшей степени относится к английскому поэту Джорджу Гордону Байрону, которого великий критик называл «Прометеем XIX века».
Вся жизнь и творчество Байрона были связаны с национально-освободительным и революционным движением. Первые образцы его смелой гражданской поэзии, вошедшие в сборник «Часы досуга», были встречены крайне враждебно. Но это лишь вдохновило автора, и в ответ на несправедливые упреки он написал сатирическую поэму «Английские барды и шотландские обозреватели», в которой дал достойную отповедь своим критикам. Через несколько лет после выхода «Часов досуга» Байрон совершил путешествие по странам Средиземноморья. Впечатления от этой полдни он позже отразил в своей поэме «Паломничество Чайльд-Гарольда».
Свободолюбивая поэзия Байрона, его выступления в защиту
народных масс вызвали гнев аристократической знати. Поэт подвергся безжалостной критике и клевете, что заставило его покинуть родину — и уже навсегда. В Швейцарии он написал третью
песен «Паломничества...», а спустя два года, в Италии, завершил
всю поэму. В произведении показаны размышления автора над судьбами различных стран, которые выражены в виде раздумий, призывов сбросить иго тирании. Отстаивая свободу народов, их право на национально-освободительную борьбу, поэт не уходил от действительности, а страстно призывал вмешаться в ход истории. Становясь на защиту человека от унижения и насилия, он стремился к духовному раскрепощению людей, взывал к их чувству справедливости, патриотизма, человеческого достоинства. Автор не скрывал своего презрительного отношения к тем, кто покорился угнетателям, склонил голову перед тираном.
Образ героя-бунтаря проходит через все творчество поэта. В цикле его восточных поэм: «Гяур», «Абидосская невеста», «Корсар», «Лара», «Осада Коринфа», «Партизан» — этот герой представлен более активным и целеустремленным. Он включается в решительную борьбу с обществом, основанным на угнетении и обмане. И за смелыми поступками отдельных персонажей в этих произведениях скрывается «ярость народная» и неистребимая воля к новым подвигам. Гимн свободе и борцам за нее звучит и в лирических стихотворениях, вошедших в сборник «Еврейские мелодии», в которых автор, используя и переосмысливая библейские образы, откликается на современные ему явления.
В швейцарский период творчества Байрон создал поэму «Шильонский узник» — о народном герое, потерпевшем поражение в борьбе с угнетателями и заключенном в темницу. Однако даже в суровых тюремных условиях Бонивар не теряет присутствия духа и стремления к свободе. Несколько иным представлен герой драмы «Манфред» Он имеет много общего с Фаустом Гете, но, в отличие от последнего, не находит применения своим знаниям и способностям.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz