"«Властитель наших дум» (по творчеству Дж. Г. Байрона)"
Страница: 1 [ 2 ]
еет много общего с Фаустом Гете, но, в отличие от последнего, не находит применения своим знаниям и способностям. Неудовлетворенный жизнью, он желает лишь забвения.
Оказавшись в Италии, поэт включился в активную борьбу на стороне итальянских революционеров, так описывая свои стремления и поступки:
Кто драться не может за волю свою,
Чужую отстаивать может.
За греков и римлян в далеком краю
Он буйную голову сложит.
В Италии же он создал немало произведений, которые стали лучшими образцами его политической лирики.
Вершиной творчества Байрона по праву считается его роман «Дон Жуан», в котором, через столкновение своего героя со множеством лиц и событий, автор подверг жесткой критике современное ему общество. Он раскрыл истинную, лицемерную и ханжескую сущность британской аристократии, вывел на свет ложь и
пороки, скрытые за внешним лоском светского мира. Кроме того, поэт резко осудил захватнические войны, так как был твердо уверен, что
Война священна только за свободу,
Когда ж она — лишь честолюбья плод,
Кто бойнею ее не назовет?
Как талантливый поэт и активный борец за свободу, Байрон, по выражению Пушкина, был «властителем дум» своего времени. Но его творчество не утратило актуальности и свежести и в дальнейшие годы. Его прогрессивные идеи обогатили мировую поэзию, а его традиции были продолжены и развиты поэтами последующих поколений. И по сей день поэзия Байрона, пронизанная духом свободы и справедливости, богатая глубокими мыслями, развивающая благородные чувства, волнует умы людей, ведет их по жизненному пути.
Страница: 1 [ 2 ]