Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Профессия учителя, как я ее понимаю"

"Профессия учителя, как я ее понимаю"

Свободная тема - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

Существует неверное суждение,
что излишняя доброжелательность
портит детей: они распоясываются,
за доброту платят непослушанием
и не боятся наказаний.
Я. Корчак
Над проблемами педагогики люди размышляли еще в глубокой древности; нынче существует множество направлений, школ, стилей преподавания.
В Японии, например, предпочтение отдается методу, в просторечии именуемому \"забивание гвоздей\". Ребенку предлагается заучивать уроки почти наизусть и в ответе не импровизировать, не отклоняться от текста лекций, учебника. Любое самостоятельное решение вызывает удар, как по шляпке гвоздя молотком, со стороны учителя, родителей. Если ученик упорно сопротивляется такой учебе, не подчиняясь нажиму старших, его переводят в другую школу, где обучение производится гораздо демокра тичнее, по более обширной программе. Такие школы, воспитывающие \"забитые гвозди\", не афишируются, чтобы не вызвать у ребят из обычных школ комплекса неполноценности, но зато щедро финансируются крупными фирмами: именно оттуда эти фирмы (и даже правительство) черпают свою будущую инженерную и административную элиту.
В Америке широко практикуются школы с несколькими классами одной возрастной группы, но с разнонаправленным обучением. Ученик сам выбирает приятный, интересный для него класс. В школе, скажем, семь шестых классов, и в каждом свое направление: в одном гуманитарное, в другом — техническое, в третьем — биологическое, в следующем внимание уделяется практическим навыкам, умению работать с механизмами, инструментами Выбран один из классов—экологического, к примеру, направления, — ученик со временем может изменить увлечение, перейти в класс компьютерной или иной направленности. Правда, ему придется по профилирующим предметам догонять остальных.
Есть, конечно, в Америке и другие школы — платные и бесплатные — с иными программами и методами обучения. Метод \"свободного выбора\" (хотя широко применять его в нашей стране не позволяют недостаток средств и отсутствие умных руководителей в системе \"наробраза\") возможен для использования в отдельном классе, где требования к разным ученикам по разным предметам также будут разными.
Необходимо заметить, что, готовя преподавателей, их недостаточно глубоко знакомят с практикой игрового обучения И прием \"играя, учиться; учась, играть\" они используют в основном для малышей. Хотя подростки, старшеклассники не менее детсадовцев ориентированы на игру, на получение знаний не только в вербальной системе, но и по всей оси координат восприятия: сенсорно, мнемонически, графически, мистически, гипнотически.
Любая игра—это моделирование ситуации прошлого, настоящего или будущего. Играя, ребенок учится жить. Если такая игра связана с конкретным предметом (физика, биология, литература), он воспринимает обучение этой дисциплине как обучение жизни и запоминает всерьез и надолго.
На мой взгляд, толкование учителя как школьного преподавателя не совсем правильно.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz