Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Литературный факт в Послевоенной литературе"

"Литературный факт в Послевоенной литературе"

Свободная тема - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  3  

Увлечение документальной литературой и «литературой факта» связано не только с НТР. В Послевоенной литературе все очевиднее стали обнаруживаться тенденции недоверия к собственно художественной («вымышленной») литературе — слишком много сочинялось и вымышлялось в реальной жизни, в политике Германии. Недоверие к литературе распространилось и на язык, родилось недоверие к слову (словесные спекуляции хотя бы со словами «народ» и «народный» при фашизме были достаточно свежи в памяти). На какое-то время показалось, что «литература факта» способна искоренить рожденные временем пороки.

Но сам по себе безликий факт оказался великолепным оружием в борьбе крайне разных, подчас диаметрально противоположных идеологий. Своеобразный гипноз факта остался и хорошо эксплуатируется сегодня. Нередко факт и фактография становятся просто хорошо отработанным литературным приемом. В детских и юношеских вариантах «солдатских серий», да и всех прочих тоже, за нагромождением «фактов» и «точных» цитат трудно бывает уловить истину, тем более ребенку и подростку. Над сумбуром фактов господствует частный случай, всего-навсего отдельный пример. Частный случай, умело преподнесенный, окажет свое эмоциональное действие. Подобную методику великолепно осмеял Г. Бёлль в романе «Биллиард в половине десятого». Он делает нас слушателями радиопередачи для детей о животных. Милая дама, среди прочего, приводит примеры любви к кошечкам и собачкам великих людей, здесь же упоминается и любитель собачек дядя Гитлер.

Если ко всему сказанному добавить, что литература эта очень дешева, продается в каждом киоске, что радио, теледраматургия, кино транслируют и показывают подобные передачи, то станет очевидна тенденция целенаправленной обработки детского сознания. Джеймс Крюс, всемирно известный детский писатель ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ, сравнивает детскую литературу с «семафором на путях жизни» . От нее зависит направление жизни страны и ее будущее.

В последние годы, как никогда до этого, прогрессивная общественность ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ забила тревогу по поводу детской литературы. Сегодня это предмет непрекращающихся дискуссий. Их острота закономерна после ряда лет «молодежного бунта», выявившего всю серьезность проблем, стоящих перед юношеством. Естественно, что день завтрашний внушает сегодня всем тревогу. Индустриализация области духовного воспитания детей обернулась трагедией еще одного поколения. Анализ даже самых «невинных» изданий показал, что они насыщены «поведенческими стрелками», т. е. ориентируют детское мировоззрение в определенном, нужном правящему классу направлении. Подведение итогов оказалось грустным, если не сказать больше.

Атака на традиции, ироническое отношение к классике вытеснили ее в область подарочных изданий, воспитали презрительное отношение к «старому хламу» или свели к сокращенным изданиям мировой классики — «дайджестам», адаптированным и обработанным на американский манер. Немалую и достаточно печальную роль сыграли в этом оношении и анархиствующие леворадйкалы, объединившиеся вокруг журнала «Курсбух», с их высмеиванием культуры.


Страница: [ 1 ]  2  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz