"Литературный факт в Послевоенной литературе"
Страница: 1 2 [ 3 ]
интересные тенденции, с которыми связана деятельность трех крупнейших детских писателей: О. Пройслера, Э. Кестнера, Дж. Крюса. Всем трем писателям присуще стремление к известного рода модернизации, трансформации старых жанров: О. Пройслер трансформирует народную сказку, Э. Кестнер—традиционные жанры детективных романов и психологической повести с быто-описанием жизни «маленьких» людей, Дж. Крюс переосмысляет и перерабатывает самые разные жанры на пути создания своеобразного новаторского жанра «синтетической сказки-были». Вместе с тем было бы неверно считать, что указанные тенденции представляют собой определенные сложившиеся направления, поскольку границы их достаточно подвижны (Крюсу и Кестнеру также присуще стремление к трансформации сказки, Пройслеру и Крюсу совсем не чужды элементы тонкого психологического бытописания, и близки жанровые особенности детектива; наконец, не только Крюсу, но всем трем писателям свойственно стремление к слитности различных жанров, к синтезу сказки и были (если использовать определение Крюса)
Необходимо отметить еще одну не менее важную тенденцию, которая, хотя и с трудом, не без сложностей, но прокладывает себе путь в западногерманской литературе,— это своего рода социально-психологическое реалистическое направление, которое намечается в произведениях Кестнера, обретает выразительное звучание в книгах Крюса («Тим Талер» и др.), в прогрессивной рабочей детской литературе, а в последние годы в творчестве Макса Крузе, Петера Хертликга, вызывает все более пристальный интерес.
Страница: 1 2 [ 3 ]