Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ"

"ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ"

Свободная тема - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  

История сделалась теперь как бы
основанием и единственным условием
всякого живого знания...
В.Г.Белинский



В нашем классе за семь лет сменилось не менее десяти учи-
телей истории. Среди них были неплохие, даже, может быть, хо-
рошие, но почему-то никто из них мне не запомнился по-настоя-
щему. С одной стороны, мне как ученику, хорошо знающему пред-
мет, было достаточно свободно. Ведь учителя меня любили и раз-
решали заниматься на уроках тем, чем я хотел. Но порой стано-
вится обидно: ведь я так и не встретил ни одного историка,
историка по призванию.
Уже само то, что в нашем классе сменилось так много пре-
подавателей, очень плохо. Только успел привыкнуть к учителю,
завоевать у него авторитет, как у него уходит. Приходиться на-
чинать сначала. Конечно, учиться полноценно в таких условиях
трудно. Но это, так сказать, объективные причины. Хуже другое.
Учителя мало обращали внимания на то, чтобы внушить ученикам
понимание важности предмета. Я не говорю об учащихся, которым
все равно, чем занимать время в школе, лишь бы скорее оно кон-
чилось. Но даже хорошие ребята не задумываются над тем, что
дает нам история, почему важно знать историю как можно лучше.
Напротив, после того, как экзамен по истории заменили со-
беседованием, а учебник безнадежно устарел, отношение к этому
предмету стало как бы развлекательным: что там эдакого нам се-
годня преподнесут.
Конечно, мы записывали определения истории, высказывания
об этой науке великих мыслителей, но этого совершенно недоста-
точно! А вопрос о роли истории в жизни людей трудный. Я не
один месяц размышлял над ним, пока не понял, как беден был бы
мой внутренний мир, кругозор, как трудно было бы ориентиро-
ваться мне в жизни без знаний о прошлом.
А как их
сделать без изучения истории!
Я считаю, что преподавателям следовало бы посвятить
несколько уроков только этому вопросу, а потом постоянно возв-
ращаться к нему. А что было у нас? Большинство учеников не лю-
било истории, считало ее второстепенным предметом. И только
необходимость заставляла их учить урок, вернее зубрить. Ведь
историю нужно понимать, а этому научить очень не просто. Но
зато труд окупается сторицею. Успех будет только тогда, когда
учащийся научится улавливать внутреннюю связь событий, пони-
мать закономерность исторических процессов, сравнивать, со-
поставлять эпохи, извлекать из прошлого уроки на будущее. Лег-
ко заметить, что пересказать параграф сможет большинство, но
анализировать и доказать свое мнение - лишь единицы.
Подобное происходило и с картой. Требовали умения рабо-
тать с ней, знания номенклатуры, но ведь карту учат постоянно,
годами. А мы работали с ней урывками, от случая к случаю. То
же и с заучиванием дат. Ученики умудрялись путать не только
десятилетия, но и столетия. А ведь ясно, что все даты не за-
помнишь. Их следует понимать и чувствовать, когда, в какое
время могло произойти то или иное событие.
Мне думается, что было бы очень полезно, если бы на уро-
ках истории чаще пользовались примерами из литературы, привле-
кали знания по естественным наукам.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz