"ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ"
Страница: 1 [ 2 ]
рии чаще пользовались примерами из литературы, привле-
кали знания по естественным наукам. Они ведь так могли приго-
диться на уроках, посвященных культуре и науке.
Конечно, бывали у нас по-настоящему интересные, запомина-
ющиеся уроки.Конечно, таких уроков было мень-
шинство. Я знаю, что учителя загружены. Но порой даже один но-
вый факт, упоминание об интересной статье или книге могут
скрасить занятие.
Мне вспоминается один из уроков, когда молодая учительни-
ца принесла очень красивый крест работы семнадцатого века. Все
очень оживились. Но она неверна истолковала нашу радость.
\"Разве вы, ребята, не понимаете, что монахи заставляли насиль-
но мастеров работать на церковь?\". Было это еще до нового от-
ношения к религии и церкви. У меня сразу пропал всякий инте-
рес. Разве может не понимать учитель,проучившись пять лет в
институте, что люди средневековья искренне верили в Христа и
считали за честь работать для церкви? Разве создали бы свои
шедевры художники Возрождения, не будучи убежденными в свя-
тости своего дела? Чтобы научить учеников любить историю, надо
прежде всего самому знать и любить ее!
Хотелось бы еще добавить об экзамене. Мне думается, он
нужен. Я слышал, что в некоторых странах дети учатся не по од-
ному, а по нескольким учебникам истории, сравнивая точки зре-
ния. Скорее бы наши ученые создали правдивые и интересные кни-
ги!
Можно было бы еще бесконечно говорить об этом близком мне
предмете, но для меня сейчас важнее другое. Как добиться, что-
бы мои будущие ученики любили и понимали историю?
Страница: 1 [ 2 ]