Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Чехов драматург. Пьеса Вишневый сад"

Чехов "Вишневый сад" - сочинение "Чехов драматург. Пьеса Вишневый сад"

Страница: [ 1 ]  2  

Чехов – автор социально-психологических пьес, в которых повышенное внимание уделяется чувствам и переживаниям. Чеховские драмы пронизывает атмосфера всеобщего неблагополучия; в них нет счастливых людей. Герои слишком подавлены собственными бедами, а потому плохо слышат друг друга. Общение между ними редко переходит в диалог. Это создаёт атмосферу психологической глухоты и усиливает ощущение всеобщего одиночества. Отсюда особенность драматургии Чехова:
1) Недоговоренность
2) Намёк
3) Подводное течение
4) Пьеса Чехова – пьеса размышления, рассчитанная на сотворчество.
Задача Чехова в театре – беспокоить зрителя реалистическим показом жизни, заставить его самого искать формы переустройства.

Старые хозяева жизни
(Образ Раевской и Гаева)
Владеть живыми душами – ведь это переродило всех их. Жизнь за чужой счёт, без цели, без чувства долга превращает этих героев, не плохих в общем то людей, в недотёп, неспособных решить судьбу вишнёвого сада. Постепенно стираются границы между лёгкостью и легкомыслием, простотой и пустотой. Она сентиментальна при встрече с домом и равнодушна к судьбе Фирса. Мотовство, привычка сорить деньгами, беспомощность и непрактичность, несерьёзное отношение к материнским обязанностям – основные черты характера Раевской. Барские капризы пятидесятилетнего ребёнка Гаева вызывают не только капризы, но и презрение. Эти люди не способны уберечь Вишнёвый сад.

Лопахин
Лопахин – русский буржуа, энергичный. Целеустремлённый, деловитый, он вызывает двойственное ощущение. С одной стороны чрезвычайная расчётливость, рассудочность вызывает неприятие героя, но нельзя не заметить его искренности, чуткости и доброты по отношению к Раевской. И при всём самодовольстве и торжестве при покупке вишнёвого сада мы чувствуем уныние и грусть Лопахина, понимающего скоротечность и изменчивость жизни. Настойчивые удары топора о вишнёвые деревья в финале пьесы заставляют думать о том, что навсегда уходит в прошлое жизнь дворянских усадеб, а новые хозяева в погоне за богатством губят и уничтожают красоту.

Тема молодого поколения в пьесе
(Петя Трофимов и Аня)
Своей пьесой автор ставит вопрос – кому суждено быть творцом новой жизни. Ответа на этот вопрос не даёт ни автор ни сама жизнь, но готовность к новому Чехов подчёркивает в двух героях – Ане и Пете. Там где Петя говорит о неустроенности старой жизни и зовёт к жизни новой, автор ему сочувствует, ибо это мысль самого Чехова. Но в рассуждениях Пети нет личной силы, способности к реализации сказанному. Подобно всем недотёпам в пьесе, он не складен и бессилен перед новой жизнью, но слова его речи могут будоражить слушателей, в частности Аню, в образе которой подчёркивается прежде всего молодость и неопытность. Аня тоже готова изменить жизнь и предощущение грядущего переворота зреют в обществе и находят отклик в душах людей похожих на Аню.




Второстепенные персонажи пьесы
Вишнёвый сад
Каждый персонаж имеет своё значение для осмысления проблематики произведения: Семёнов Пищик – на его примере дан другой вариант судьбы дворянина.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz