Чехов "Вишневый сад" - сочинение "Чехов драматург. Пьеса Вишневый сад"
Страница: 1 [ 2 ]имере дан другой вариант судьбы дворянина. Его судьбы пока не продаётся, но благополучие держится на случае. В образе Шарлоты – судьба нелепа и парадоксальна, подчёркивается роль случая в жизни человека. Епиходов – человек проживающий не свою жизнь. Ему, претендующему на образованность и возвышенность чувств, судьбы уготовила лишь 22 несчастья. На хозяев Раневскую и Гаева, в образах слуг утрированны черты характера старых хозяев жизни. Фирс – райская преданность господам и забвенная личность, проявление пережитков крепостнической поры. Трагедия Фирса – вина хозяев относящимся к людям как к вещам. Главный образ пьесы, центр её – это Вишнёвый сад. В этом образе совмещается конкретное и вечное (молодость, воспоминания, чистота, счастье). С этим образом и связана тема будущего России. Вокруг образа Вишнёвого сада располагаются все персонажи и у каждого из них свой сад. Он высвечивает духовные возможности каждого из действующих лиц. Сад углубляет философскую проблему пьесы – одиночество никем нелюбимых героев в вечном круговороте жизни.
Конфликт пьесы
В пьесе нет традиционного, ярко выраженного противоборства сторон и столкновения различных жизненных позиций. Источник же драматизма не в борьбе за Вишнёвый сад, а в субъективном недовольстве жизнью, которое переживают ВСЕ герои. Жизнь идёт нелепо и нескладно, не принося никому ни радости, ни счастья, и потому всех героев есть ощущение временности своего пребывания в мире.
Жанр пьесы
Чехов: « Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс». Внешне события драматичны, но печальное у Чехова оборачивается комичным, порою фарсовым (театральная пьеса лёгкого игривого содержания с внешними комическими эффектами). Жанровое своеобразие пьесы заключается в комедийном звучании при наличии остродраматических ситуаций:
1 Подтекст (монолог Гаева к шкафу сопровождается Лопахинским коротким замечанием: «Нда..»; «Мне 1 год, как это ни странно»).
2 Смысловой подтекст:
Лопахин обращается к Гаеву и Раевской: «Думайте, думайте…» - а думать они не умеют.
Гаев говорит: «Пострадал за убеждения…» , а у него лишь одно убеждение – зачем трудиться , всеравно умрёшь. За такие убеждения он действительно страдает – потерял всё.
3 Комическое достигается в пьесе не только созданием забавных ситуаций, но и приёмом умолчания, недоговоренности.
Страница: 1 [ 2 ]