Фет "Это утро, радость эта..." - сочинение "Фет «Это утро, радость эта…»"
Страница: [ 1 ] 2 3А. Фет «Это утро, радость эта…»
Афанасий Афанасьевич Фет прожил долгую и нелёгкую жизнь. В возрасте четырнадцати лет он был объявлен незаконнорожденным, его лишили отцовской фамилии Шеншин. Всё случившееся Фет пережил как трагедию. Поэтому главной его целью было вернуться в дворянское лоно Шеншиных. Он был человеком, всегда добивавшимся поставленной цели, несмотря на все трудности и преграды, которые готовила ему судьба. Фет не только возвращает себе титул дворянина, но и получает признание и любовь многих людей. Критики долгое время не принимали поэзию Афанасия Афанасьевича, так как не могли найти в ней общественные мотивы и поэтому его творчество считали недостойным внимания. Они просто не могли увидеть всю красоту его произведений.
Стихотворение "Это утро, радость эта…" было написано А. А. Фетом в 1881 году. Для произведений этих лет характерны оптимистические и жизнеутверждающие мотивы, которые дарят людям радость и надежду на лучшее. Фет по праву считается одним из лучших художников природы. В его стихотворениях природа, словно живое существо, неповторимое, прекрасное. Стихотворение "Это утро, радость эта" вызывает в нас движение взгляда и чувства. Наше воображение рисует картину ранней весны, с приходом которой просыпается природа, всё вокруг расцветает, наполняется жизнью, счастьем. Стихотворение не содержит никакой идеи, оно просто говорит нам: "Пришла весна, и это прекрасно".
Стихотворение построено очень просто, мы даже ни разу не замечаем, что в нём нет ни одного глагола, но от этого мы не чувствуем недостатка действия. Фет описывает весенний день и каждая строфа – определённый промежуток этого дня. В первой строфе перед нами "утро", в котором мир целый и неразделимый; во второй – он дробится на предметы, в третьей мы видим вечер, в котором предметы превращаются в состояния.
Рассмотрим первую строфу. Это взгляд вверх. Первое впечатление – зрительное: "утро". Затем, словно на наших глазах, автор уточняет это впечатление: "день", "свет", "свод". Со слова "утро" могло бы начинаться и стихотворение о мрачных сумерках. Поэтому поэт спешит сказать о том, что главное в утре то, что оно открывает день, а главное в дне – это свет, который мы можем увидеть на "синем своде". На слове "свод" мы впервые останавливаем взгляд, это первое очертание, первая граница в открывшейся картине. Затем возникают звуковые образы, которые также постепенно уточняются. Сначала мы слышим "крик" и видим "вереницы". Но пока это отдельные образы, не относящиеся друг к другу, потом их связывает слово "стаи" и, наконец, они получают название – "птицы". Именно на этом слове мы останавливаем свое внимание второй раз, мы впервые спускаем взгляд, осматриваемся. Доносится звук – "говор вод".
Вторая строфа – это взгляд вокруг. Нас окружают "ивы и берёзы". Затем Фет показывает нам всё более крупные планы: "эти капли" на листьях, но они ещё отдалены, их можно принять за слёзы; "этот…лист", а он уже совсем перед глазами, видно, какой он пуховый.
Страница: [ 1 ] 2 3