Фет "Это утро, радость эта..." - сочинение "Фет «Это утро, радость эта…»"
Страница: 1 [ 2 ] 3планы: "эти капли" на листьях, но они ещё отдалены, их можно принять за слёзы; "этот…лист", а он уже совсем перед глазами, видно, какой он пуховый. И снова взгляд в даль: он упирается "горы" и "долы". От них опять скользит обратно, всё ближе, встречая на пути, в воздухе, сперва дальних мелких мошек, а потом близких крупных пчёл. Вторая строфа, как и первая, оканчивается слуховыми ощущениями: "зык и свист". Итак, мы получаем почти законченную картину.
Третья строфа – это вечер, в котором нет определённых предметов, а есть нечто неосязаемое, протяжённое во времени. "Зори без затменья" - это длящиеся зори, и "ночь без сна" - длящаяся ночь; да и сам переход от картины утра к картине вечера и ночи невозможен без включения времени. И снова зрительные образы ночи дополняются звуками: "эта дробь и эти трели". Они подсказывают образ соловья, традиционного спутника любви. А поскольку "весна – пора любви", то, таким образом, "весна" - это то слово, к которому стремится весь образный ряд, выстроенный А. А. Фетом. Поэтому последняя строка является итогом всего стихотворения, делая его законченным.
С развитием действия происходит и постепенная смена эмоциональных красок: в начале стихотворения – это слова "радость", "мощь", а в конце – "вздох", "мгла", "жар". А в середине – эмоциональная окраска отсутствует, разве что на неё намекает метафора "слёзы": слово, которое одинаково перекликается с "радостью" и с "вздохом". Особенностью лирики Фета является её музыкальность. Музыкальность стиха была внесена в русскую поэзию ещё Жуковским. Прекрасные образцы её мы находим и у Пушкина, и у Лермонтова, и у Тютчева. Но именно в поэзии Фета она достигает особенной утончённости. Известный критик девятнадцатого века Н. Н. Страхов писал: "Стих Фета имеет волшебную музыкальность, и при этом постоянно разнообразную; для каждого настроения души у поэта является своя мелодия, и по богатству мелодий никто с ним не может равняться". Стихотворение "Это утро, радость эта" является отражением внутреннего мира не только автора, но и тех людей, которые также ждут наступления весны, обновления жизни. Написав это стихотворение, Фет дал нам возможность выразить свои чувства. А. А. Фет продолжает преобразования поэтического языка, которые были начаты русскими романтиками девятнадцатого века. Все его эксперименты и новаторства оказываются очень удачными, они продолжаются и закрепляются в поэзии Александра Блока, Андрея Белого. Несмотря на то, что Фет считал поэзию идеальной сферой жизни, чувства и настроения, описанные в его стихотворениях, реальны. Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета выдержала испытания временем, и в наши дни он один из самых читаемых поэтов-классиков, так как каждый читатель может найти в стихотворениях этого автора настроение, сходное с состоянием его души в данный момент.
Страница: 1 [ 2 ] 3