Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Фантазии в романах Верна"

Верн "Таинственный остров" - сочинение "Фантазии в романах Верна"

Страница: [ 1 ]  2  

«Я уже писал тебе однажды, что мне приходят в голову самые неправдоподобные вещи. Но на самом деле это не так. Всё, что человек способен представить в воображении, другие сумеют претворить в жизнь», — с такими словами Жюль Верн обратился к своему отцу незадолго до выхода «Двадцать тысяч льё под водой». В этом романе, пожалуй, ярче всего проявилась замечательная способность Жюля Верна воплощать в художественном образе слове свои представления о будущих достижениях науки и техники.

В ту пору первые подводные лодки делали робкие попытки опуститься на морское дно. Практические результаты были еще незначительны: глубина погружения не превышала нескольких метров, расстояние, пройденное под водой, — нескольких километров.

К середине XIX века в списке изобретателен подводных лодок насчитывалось уже несколько десятков имен, но ни один изобретатель не мог похвастаться большими достижениями. Отсутствие необходимых технических средств ставило перед изобретателями непреодолимые преграды.

В 1776 году американский механик Башнелл построил первую в мире металлическую подводную лодку — «Черепаху». Она напоминала яйцо, состоящее из двух половинок, скрепленных болтами, и приводилась в движение гребным винтом, который вращался рукояткой. «Черепаха» погибла на рейде Нью-Йорка при попытке взорвать английский корабль «Игл».

В 1800 году Роберт Фултон спустил под воду судно сигарообразной формы, с гребным винтом, который вращали четыре человека. «Наутилус» Фултон а был построен во Франции на средства республиканского правительства — для борьбы с английским флотом. Но подводное судно не оправдало возлагавшихся на него надежд: оно делало не больше трех километров в час, и, хотя изобретатель надеялся улучшить конструкцию своего «Наутилуса», Наполеон (тогда еще генерал Бонапарт) распорядился «дальнейшие опыты с подводной лодкой американского гражданина Фултон а прекратить». Название «Наутилус», прославленное впоследствии Жю-лем Верном, стало традиционным для подводных кораблей. 13

Русский военный инженер А. А. Шильдер построил в 1834 году весельную подводную лодку водоизмещением в шестнадцать тонн, приводимую в движение физической силой моряков.

Ручным двигателем была снабжена и подводная лодка Аунлея «Давид». Аунлей принимал участие в гражданской войне в США на стороне южан. В 1863 году он взорвал корабль северян и погиб вместе с экипажем «Давида».

От «Черепахи» до «Давида» прошло без малого 90 лет, но подводные лодки все еще были неповоротливы, медлительны и, главное, не умели сохранять равновесие под водой: то камнем плюхались на дно, то неожиданно выпрыгивали кормой или носом вверх. Кроме того, они были слепы, как кроты.

Наибольшая трудность заключалась в отсутствии механического двигателя и надежной системы управления.

Тот жеАунлей попытался было построить подводную лодку с паровым двигателем, но вскоре отказался от этой затеи и вернулся к ручному вороту. Подводная лодка с паровой машиной стала пленницей дымовой трубы: ее верхушка должна была всегда торчать на поверхности.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz