Толстой "Война и мир" - сочинение "Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы (По роману Л.Н.Толстого "Война и мир")"
Страница: [ 1 ] 2"Война и мир" — одно из самых замечательных произведений мировой литературы. Несмотря на панорамность, обилие
персонажей и событий, это, в первую очередь, произведение о людях, об их поисках своего места в жизни. На фоне
масштабных исторических событий Толстого интересует частная жизнь человека, которая состоит не в служении людям вообще,
своему сословию, народу, государству, а в служении своим родным, семье. Эта "мысль семейная" наиболее ярко воплотилась
в образах семей Ростовых и Болконских. Толстой как будто издалека, через множество преград и жизненных трудностей ведет
героев к идеалу частной жизни — к семье. Настоящая семья по Толстому – это мир, любовь, спокойствие. И именно женщина
несет с собой эту любовь, поэтому главное предназначение женщины – создание семьи, забота о детях. Любящая мать несет с
собой настоящую жизнь, а не иметь женщине детей безнравственно.
Толстой в зависимости от отношения своих героинь к "мысли семейной" делит их на любимых (Наташа Ростова, Марья
Болконская) и нелюбимых, светских женщин (Анна Павловна Шерер, Жюли Карагина). Тип светской женщины являет собой Элен.
Она развратна, глупа, лжива. Она достойная представительница семейства Курагиных. Толстой обращает внимание в портрете
красавицы Элен на "белизну плеч", "глянец волос и бриллиантов", "очень открытую грудь и спину", " неизменяющуюся
улыбку". Эти детали позволяют художнику высветить внутреннюю пустоту, ничтожность "великосветской львицы". А как же
выглядит любимица Толстого – Наташа – на фоне Элен? Юная Наташа – это "черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но
живая девочка". Писатель подчеркивает, что вся ее прелесть заключена не во внешности, а во внутреннем своеобразии. В
Наташе бросается в глаза переизбыток жизни. Ее шутки, упрямство, смелые нападки на взрослых – это игра будущего
недюжинного характера. Она даже не боится нарушить св!
етски-приличное течение именинного обеда. А для Элен соблюдать внешние приличия – единственное требование света.
Толстого привлекает и распахнутость Наташи в мир природы. Ростову притягивает красота лунной ночи: "Ведь эдакой
прелестной ночи никогда, никогда не бывало". Наташа несет в себе удивительную свежесть чувств, родниковую частоту
детского взгляда на вещи. Но нигде в романе нет Элен на фоне пейзажей, она не говорит о природе. Это еще раз
показывает, что у Элен нет внутренней красоты.
Наташа беспрерывно открывает для себя очарование и прелесть мира. Многое напоминает в Наташе Татьяну Ларину Пушкина.
Именно "русская душа" сближает героинь "Войны и мира" и "Евгения Онегина".
Место подлинных человеческих чувств занимает в роскошных гостиных Элен денежный расчет. Ее замужество на
разбогатевшем Пьере – наглядное тому подтверждение. Семья, дети не играют в ее жизни существенной роли. Элен кажутся
смешными слова Пьера о том, что супругов должны связывать чувства сердечнойпривязанности, любви.
Страница: [ 1 ] 2