Толстой "Война и мир" - сочинение "Наташа Ростова и Элен: два женских типа и две судьбы (По роману Л.Н.Толстого "Война и мир")"
Страница: 1 [ 2 ]привязанности, любви. Графиня Безухова с
отвращением думает о возможности иметь детей. Она с легкость бросает мужа. А для Наташи любовь составляет сущность ее
жизни. Юная Ростова любит всех: и безропотную Соню, и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и Бориса Друбецкого.
Сближение, а затем и разлука с князем Андреем, сделавшим ей предложение, заставляют внутренне страдать Наташу.
Переизбыток жизни и неопытность – источник ошибок, необдуманных поступков героини (история с Анатолем Курагиным). Мать
Наташи с тревогой чувствует, что "чего-то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива".
Действительно, в этом мире счастливы Анатоли Курагины, Борисы Друбецкие, Элены – те, кто живет без сердца, без любви,
без чести, по законам, установленным помещичье-дворянским обществом. И Элен – идеал того общества, которому обязана
воспитанием и развитием. "Где вы – там ложь и разврат", - говорит ей Пьер. Но эти слова не задевают Элен, ее
расчетливый ум знает это. Где разврат и ложь – там она будет оценена и принята. Прикрывающая ее фальшь и лицемерие лишь
возвышают репутацию Элен в глазах общества.
В салоне Элен звучат политические споры, суждения о Наполеоне, о положении русской армии. Чувство ложного
патриотизма заставляет в период нашествия французов говорить исключительно на русском языке. Таким образом,
великосветская дама утратила главные черты, которые присуще настоящей женщине. Напротив, в образе Наташи Ростовой
сгруппировались те черты, которые составляют тип "женщины в подлинном смысле".
После замужества Наташа отказывается от светской жизни, от "всех своих очарований", от пения, от красивых нарядов.
Она далека от интеллектуальных и политических исканий Пьера. Взаимопонимание супругов основано не на разуме, не на
суждениях, а на способности " c необыкновенной ясностью и быстротой понимать и сообщать мысли друг друга, путем
противным всем правилам логики". Дети, как и Пьер, составляют главный смысл жизни Наташи, которая "пополнела и
поширела.... Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно. Видна была одна сильная, красивая
и плодовитая самка". Таков идеал семейного счастья, при котором отсутствуют перегородки лжи и отчужденности между
людьми. Таков толстовский идеал " мира".
Мне кажется, что мысли Толстого о подлинном предназначении женщины не устарели и в наши дни. Конечно, заметную роль
в сегодняшней жизни играют люди, посвятившие себя политической, общественной и профессиональной деятельности. Но все же
многие наши современницы выбирают то, что выбрали для себя любимые героини Толстого. Да и так ли уж это мало – любить и
быть любимой?
Страница: 1 [ 2 ]