Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Немую боль в слова облечь..."

"Немую боль в слова облечь..."

Твардовский - все сочинения

Страница: [ 1 ]  2  3  4  

А. Т. Твардовский — ярчайший поэтический талант. Доминирующая черта его творчества — высочайший уровень гражданского беспокойства во всех без исключения жизненных ситуациях.
Счастлив тот, кто \"посетил сей мир в его минуты роковые\". Чем-чем, а \"роковыми минутами\" наша эпоха не обделена. Твардовский убедился в этом на собственном жизненном опыте. Родом он из смоленской деревни, из семьи, пережившей драму раскулачивания и ссылки.
О коллективизации он знал не понаслышке. Картины новой колхозной жизни, сразу якобы ставшей счастливой, в литературе и искусстве принято было приукрашивать. Невольно вспоминается муляжное изобилие в знаменитой кинокомедии \"Кубанские казаки\", которая вышла тоже в довольно суровые послевоенные годы, но показала крестьянскую жизнь сплошным праздником — и праздник получился на славу. Так было и в раннем стихотворении Твар- донского \"Гость\", где к колхознику приезжает единоличник (на своей телеге со своим конем!), чтобы посмотреть: а стоит ли вступать в колхоз? (Можно подумать, что дело было добровольным.) Он-то сам не может решиться вынуть из кошелки привезенный \"ржаной с начинкой пирог\", а хозяева ему поллитровку ставят и яичницу \"во всю сковороду\"! Хвастается колхозник хлебом и льном, лошадьми, коровами и телятами: \"А скот был сытый, плавный, чистокровный\". Этот сюжет Твардовский включил позднее в поэму \"Страна Муравия\".
Старое вино будет влито в новые мехи.
И черные — с построек старых — бревна
Меж новых хорошо легли в забор.
Многозначительный образ! Словно символ того, как люди старого, темного сознания все же входят в новую жизнь. Такой образ нельзя потерять, и те же бревна \"хорошо легли\" в текст поэмы.
И бревна старые в забор
Меж новых улеглись.
Одним словом, правду жизни следовало втиснуть в прокрустово ложе \"социализма\", забыв о крестьянской трагедии. Надо было вспомнить, как страдали бедняки от кулаков. Твардовский описал несчастную долю девушки, выданной за богатого хозяина, у которого \"скот хоботастый, сытый, чистокровный\". Уж не этот ли скот оказался на колхозном дворе? Помните, в \"Госте\" сказано точно так же о скоте?
Впрочем, разве дело в одном лишь скоте? В колхозе людям и работается весело (еще бы — ведь за \"трудодни\"!), и свадьба гуляется от души (где и Никите Моргунку перепало как гостю). А на кулацком на дворе, \"где журавель колодезный — и тот звучал с торжественностью церковной\", — в том \"немилом, нежилом раю\" бедной бесприданнице нет ни веселья, ни жизни, она бежит с постылого двора в чем была.
Ты хлопотала по двору чуть свет,
В грязи, в забвеньи подрастали дети,
И не гадала ты, была ли, нет
Иная радость и любовь на свете.
Об этом пишет он в своей миниатюре. Что было, то было: участью жены в большом крестьянском хозяйстве (как и участью мужа) была работа отзари до зари.


Страница: [ 1 ]  2  3  4  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz