Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Рецензия на рассказ А. П. Платонова «ПОТОМКИ СОЛНЦА»"

Платонов "Потомки солнца" - сочинение "Рецензия на рассказ А. П. Платонова «ПОТОМКИ СОЛНЦА»"

Страница: 1  2  [ 3 ]  

ма – человеческого, а не безумно гениального – в произведении характеризуется мотивом дороги. Дорога открывается взору мальчика; став взрослым, он пытается закрыться от нее стеной науки, уйти от человеческого – но «стена дала трещину и Вогулову стала видна – дорога». Эллипсис – но какой странный: слово не пропущено, просто его появление оттянуто на мгновение, как будто писатель решил открыть нам тайну и наслаждается мигом тишины перед оглашением ее. Так и есть: дорога в рассказе символизирует вечное, жизнь, в отличие от работ человечества. Не исчезнет она после превращения любви в мысль, не затеряется при перестройке Земли. Не пропадет и сердце Вогулова, часть этого вечного. Душа в герое сожмется до «беспокойной неистощимой гениальности», а в стремлении к «нормальному состоянию» она будет метаться, разрушать, творить, пока не уничтожит мир «без страха и без жалости», только с «болью о…утраченном». Мы приблизились к основному: сердце для Платонова в этом рассказе – «спокойный свет солнца», а перерождение «силы любви» в ненавидящую гениальность подобно «перенапряженному свету»: он уже не тождественен солнечному, но зависим от него, и рано или поздно возвращается в обычное состояние из «ненормального», разрушая все на своем пути. Вот почему писатель говорит, что «Вогулов размечет вселенную»: для его «ультралюбви» уже невозможно возвращение к любви обыкновенной, а значит, не осталось ничего, что могло бы остановить его «мысль».

Т.е. рассказ построен на контрасте первой части и последующих – автор показывает, что сила, движущая миром, но одновременно способная разрушить его – любовь. Она вечна у Платонова, как вечна почти у всех авторов, какой бы век мы не выбрали, что дает право утверждать: Платонов не певец своего времени, скрывающий за «юродством» языка пустоту прозы, не форма произведения, а душа человека – вопрос, его мучащий. Именно поэтому неправильные обороты речи воспринимаются читателем не как раздражающая неграмотность, но как исстари почитаемые святыми молитвами песни «божьих людей». «А что есть искусство? Молитва, музыка, песня человеческой души» (И. А. Бунин). У Платонова читатель найдет все три бунинских компонента искусства, и теперь уже без сомнений сможет сказать: Платонов не «нечаянный» мастер, он – Художник.


Страница: 1  2  [ 3 ]  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz