Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Рецензия на рассказ А. П. Платонова «ПОТОМКИ СОЛНЦА»"

Платонов "Потомки солнца" - сочинение "Рецензия на рассказ А. П. Платонова «ПОТОМКИ СОЛНЦА»"

Страница: 1  [ 2 ]  3  

тель узнает, что «было сердце и страдание у инженера Вогулова», такие, «каких не должно быть у человека». Здесь, в заключительной части, находится то звено, пустоту на месте которого мы почувствовали на стыке первой и второй частей: «сон» в «эпоху электричества и перестройки земного шара» превратила любовь, ставшая мыслью. «Сила любви и энергия сердца» - только они заставляют человека делать возможным невозможное. Такая идею выделяет сам автор в рассказе, и будто бы к этой же мысли подводит он и читателя.
Немалую роль в рассказе играет понятие «любовь», которое автор пытается осмыслить.

Во второй части «сон» исчезнет: Вогулов работает «бессонно». Пожалуй, «сон» не исчезает, а трансформируется в реальность. Это прослеживается на уровне звуковой и отчасти смысловой организации словосочетаний, характеризующих состояние ребенка во сне в первой части и взрослого Вогулова во второй: в «нежном мальчике» ночью пробуждались «спертые, сжатые, сгорбленные силы», а «главного руководителя работ по перестройке земного шара» Платонов описывает как «седого согнутого человека». Таким образом, едва заметные, «ночные» проявления «сжатых сил» в ребенке становятся видимыми и
яркими во взрослом герое. А зная «пропущенное звено» между первой и второй частями, отмеченное выше – любовь Вогулова, читатель понимает: “энергия сердца” для Платонова – это сила, способная вызволить в человеке все его тайные возможности. Что еще подчеркивает автор в своем герое? “Бешенство и безумие”, которых так много было в Вогулове, что хватило на весь мир: «неудобна и безумна Земля», «безумна» работа по ее переделке, «бешено и неистово» человечество в борьбе с природой, в борьбе, которой руководит гениальный инженер-пиротехник. В этом бешеном темпе ничто не остается неизменным, а “ранний спокойный свет солнца”, тот, что заставлял “печального ребенка” забывать о ночных снах, становится “ультрасветом”, основой всех работ. Звезда, в течение веков вдохновлявшая влюбленных и поэтов, превращается в разрушающую силу, выраженную набором формул на бумаге. И здесь читатель задумывается: действительно ли изменения, произошедшие в герое, заставившие его переделывать планету в “дом человечеству”, положительны? «Любовь стала мыслью» и сотворила «совершенно новый тип человека – свирепой энергии и озаренной гениальности», но для чего? Чтобы созидать: из солнца получать усовершенствованный “ультрасвет”, с помощью которого познавать непознанное, делать возможным невозможное – после первого прочтения именно такое впечатление остается у эмоционального, но невнимательного читателя.

Почему «ненавидящими»? Ответ, спрятанный за «юродивыми» предложениями и сочетаниями слов, мы найдем в тексте: Вогулов ненавидит мир и себя за то, что он не может уничтожить сердце, оно живо в нем. Мы поймем это раньше, чем дочитаем рассказ до конца: автор откроет нам, что «в редкие моменты забвения или экстаза в разбухшей голове Вогулова сверкало что-то иное, мысль не этого дня» - воспоминания детства, юности, любви… Эта тема – человеческого, а не безумно гениального – в произведении характеризуется мотивом дороги.


Страница: 1  [ 2 ]  3  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz