Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Я познаю родной край (Рассказ–исследование о происхождении местных географических названий.) "

Свободная тема "Мой город, мой родной край" - сочинение "Я познаю родной край (Рассказ–исследование о происхождении местных географических названий.) "

Страница: 1  2  [ 3 ]  4  5  

ели. Об этом сохранилось предание среди местных марийцев, предки которых проживали в то время по реке Большая Какша. Сила рати в представлении марийцев была настолько большой, что когда рать перешла реку, кора с дубов была сбита обувью до древесины. Интересно, что предание не упоминает о каких-либо столкновениях рати с марийцами, наоборот, в нем говорится, что они были проводниками русских и помогали воинам добывать пищу, в частности лосей, которых в здешних лесах водилось великое множество.

Мой посёлок раскинулся по рекам Кугунер и Большой Вахтан. Река Вахтан находится в центре посёлка, она является младшей сестрой Какши, потому что в неё впадает. Я узнала, что название этой реки марийское. Марийцы были первыми жителями нашего края, поэтому и давали рекам названия на своём языке. В марийском языке существует слово «кукша», с ударением на первом слоге, означающее «развилка». А дело в том, что Какша начинается со слиянием двух ручьёв, которые, сходясь, как бы образуют развилку. Значит, географические названия нашего края связаны и особенностями местности.

Читая рукопись П. С. Березина, я сделала для себя ещё одно открытие, которое связано с легендой о гибели марийской девушки Ирги.

До этого момента слово ирга позволяло мне просто представить красивый куст, который можно часто встретить в садах жителей нашего посёлка. Весной он обливается мелкими белыми цветочками, которые превращаются позднее сначала в зелёные ягодки, а в конце лета и осенью зелень листьев чередуется с ягодками разного цвета: лиловыми, фиолетовыми, синими, черными. Для тех, кто умеет всматриваться в неброскую красоту нашей природы, этот куст-дерево – необыкновенное чудо. Сказочным чудом предстала передо мной и легенда, которую (что тоже примечательно) услышал П.С.Березин от старого охотника тихим сентябрьским вечером 1921 года у костра на берегу лесной речки Вахтан.

Старик-охотник Моисей Яковлевич под шум бора спокойным голосом рассказывал о прошлом нашего края, о легендах и преданиях, сохранившихся ещё от аборигенов-марийцев.

« Давно это было. Предание идёт из поколения в поколение. Однажды со стороны реки Ветлуги по направлению к с.Тоншаево, куда пролегала старинная дорога, продвигался отряд разбойников. Попал он в первое от Ветлуги поселение, расположенное в глухом лесу. Теперь там никто не живёт, осталась только поляна, на которой стоит старая-престарая сосна. А раньше располагалось там селение, в котором жила девушка по имени Ирга. Была она сильной, красивой, смелой, работала за мужика и в поле, и на охоте. Любили и уважали её все. У неё был друг – молодой охотник, по имени Одош. Сильно любили друг друга Одош и Ирга, но не суждено было быть им вместе. Быстро прознали в деревне про разбойников, расположившихся в соседнем лесу. Долго думать не стали – похватали охотничьи ружья и бежали в лес. Прежде чем уйти, охотники решили кого-нибудь оставить в деревне. Лучше Ирги никого не найти.


Страница: 1  2  [ 3 ]  4  5  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz