Свободная тема "Мой город, мой родной край" - сочинение "Я познаю родной край (Рассказ–исследование о происхождении местных географических названий.) "
Страница: 1 [ 2 ] 3 4 5, что монгольские племена, ставшие основой казахской народности, длительное время сосуществовали с угорскими племенами, в результате чего часть слов из монгольского языка проникла в угорские языки. А угорские племена, обитая в нашем крае, образовывали здесь стоянки, которые и называли монгольским словом «бахтан». (В монгольском языке звуки «б» и «в» являются вариантом одной и той же фонемы).
Читая рукопись и знакомясь с другими документами в музее, я узнала, что история моего посёлка уходит в далёкое прошлое. Как следует из старинных документов, здесь когда-то возник кордон Кормёшка. Так долгое время, рассказывают сторожилы, называлось место в нашем посёлке за железнодорожным переездом, а именно: улица, где стоит дом, с которого начинался Вахтан. Была там, у железнодорожного переезда остановка поезда «Сява – Горький», которая тоже называлась Кормёшка. Почему Кормёшка? А ответ очень интересный.
Пролегал через здешние места санный путь на север, путники останавливались отдохнуть, покормить лошадей. Места здесь были глухие, таёжные. При первом межевании лесов в 1780 году они значились – дикий казённый лес, дача №171. который ни в чьем распоряжении не состоял. Массив этот ценился высоко. Порой сосны достигали толщины в несколько обхватов. Редкие деревушки были разбросаны среди океана лесов.
До сих пор в наших лесах сохранились глухие места. А дойти до них, чтобы насладиться богатством леса (там видимо-невидимо ягод и грибов), можно по просекам и тропинкам, которые разбегаются от просек в разные стороны, а потом вдруг неожиданно сбегаются в тугой узел. Вместе с дедушкой я бывала в таких местах за любимыми ягодами: брусникой. Помню, как выбирала самую загадочную тропинку, петляющую змейкой между облитых красными ягодами кочек, и оказывалась в волшебном царстве вахтанских лесов. От деда слышала я названия просек: Лошман и Мачтовая. И только теперь из книг знаю, что называются они так в память о лесном промысле прошлых лет.
Для обеспечения морского военного судостроения лесными материалами в 1830 году из состава здешних лесов выделили корабельные рощи. Заготовляли мачтовник, московский брус, который волоком на лошадях (10-12 лошадей цугом) тащили вплоть до Онежского озера,а там до Петербурга на судостроительные верфи. Заготовку производили лошманы, так называли государственных крестьян, освобождённых от всякой повинности, но обязанных производить заготовку леса. Вот и оказывается, что названия просек в наших лесах имеют историческое обоснование.
Не могу не порадоваться разгадке тайны в названии ещё одного местечка в моём краю. Перелазы. Это место на реке Вахтан тремя километрами ниже посёлка. Зимой через него проходит лыжня вахтанцев. Места необыкновенно красивые и загадочные.
Перелазами в старину называли броды и переправы через реки на важных дорогах. Когда Иван Грозный воевал с Казанью, русская рать совершила переход через реку Вахтан по дубам, поваленным для этой цели.
Страница: 1 [ 2 ] 3 4 5