Свободная тема "10 класс" - сочинение "Кабалевский"
Страница: 1 2 3 [ 4 ] 5Т. к. ребята хотели успеть выучить песню и исполнить её на конкурсе. Композитор просидел за работой всю ночь, но “задание” выполнил. Он сам отнес новую песню в пионерский лагерь, а через день уже слушал ее на концерте. Песня в исполнении находчивых ребят заняла первое место на конкурсе.
В 1948 году в переводе С. Маршака были изданы “Сонеты” великого английского драматурга и поэта Шекспира. Кабалевский остановил свое внимание на нескольких стихотворениях. И через пять лет закончил “Десять сонетов Шекспира” для баса в сопровождении фортепиано. Содержание их разнообразно. Это размышления о счастье, дружбе, о любви, о жизни и смерти. Сонеты написаны в виде лирических монологов-раздумий. Кабалевскому удалось передать в музыке возвышенный поэтический стиль сонетов. Строгость и сдержанность высказывания еще больше оттеняют глубину мысли стихотворений.
Композитор продолжает писать музыку к кинофильмам. Сюжеты их разнообразны: “Первоклассница”, “Академик Павлов”, “Мусоргский”, “Вольница”, “Феликс Дзержинский”, “Вихри враждебные”, “Хождение по мукам” (“Сестры”, “1918 год”, “Хмурое утро”).
В 1969 году Кабалевский заканчивает оперу “Сестры” (либретто С. Богомазова по повести И. Лаврова “Встреча с чудом”). Центральные персонажи оперы — сестры Ася и Слава, мечтающие поступить в мореходное училище и стать штурманами. Мечты девушек, столкновение с трудностями — основное содержание произведения. Романтическая устремленность в будущее определила собою и характер музыки оперы, где образ моря становится символом юношеской мечты.
В 1979 году на фестивале “Московская осень” впервые прозвучал четвертый — “Пражский” — фортепианный концерт Кабалевского.
На протяжении 1975—1985 годов были сочинены циклы — шесть романсов “Время” (на стихи С. Маршака), восемь романсов “Песни печального сердца” (на стихи О. Туманяна) и “Семь песен о любви” (на стихи Е. Долматовского).
Работу над новыми произведениями Кабалевский сочетает с деятельностью педагога-просветителя. Будучи действительным членом Академии педагогических наук, он начинает преподавать музыку в одной из общеобразовательных школ Москвы. В результате возникает новая программа по музыке, которая широко распространяется в школах РСФСР. В 1983 году по инициативе и под редакцией Кабалевского начал выходить журнал “Музыка в школе”.
Убеждение в необходимости всеобщего музыкального образования Кабалевский подкрепляет и печатным словом. Назовем лишь некоторые из его литературных работ: “Про трех китов и про многое другое”, “Прекрасное пробуждает доброе”, “Как рассказывать детям о музыке?”, “Воспитание ума и сердца”, “Музыка и музыкальное воспитание”, “Ровесник”.
14 февраля 1987 года Д. Б. Кабалевский скончался. На вопрос: что такое счастье? — он отвечал: “Быть нужным людям”. Служению людям он и посвятил всю свою жизнь.
Список литературы: И. Прохорова, Г. Скудина. Музыкальная литература советского периода. Москва, “Музыка”, 1993 г.
Д. Кабалевский.
Страница: 1 2 3 [ 4 ] 5