Свободная тема "10 класс" - сочинение "Кабалевский"
Страница: 1 [ 2 ] 3 4 5го творческого пути Кабалевского. Он активно включается в музыкальную жизнь страны. Много пишет, работает в консерватории, выступает по вопросам музыки с докладами и в печати. Кабалевский посещает школы, пионерские лагеря. В Артеке в 1935 году он впервые проводит музыкальные беседы.
Для любимой детской аудитории Кабалевский пишет много песен (“Первое мая”, “Паровоз”, “Птичий дом”), пять фортепианных пьес “Из пионерской жизни”, второй концерт для фортепиано с оркестром. Особую популярность завоевала “Песня о пионере Абросимове”. Поводом к созданию этой песни послужило сообщение в газетах о смелом поступке пионера Абросимова. Мальчик заметил сломанный рельс и вовремя предупредил машиниста об опасности. Он подал сигнал своим пионерским галстуком, и крушение поезда было предотвращено.
Появляется целый ряд кинофильмов с музыкой Кабалевского (“Петербургская ночь”, “Щорс”, “Антон Иванович сердится”), а также пьес в драматических театрах (“Гибель эскадры” А. Корнейчука, “Школа злословия” Шеридана, “Мадам Бовари” Флобера).
Из произведений крупных жанров Кабалевский пишет три симфонии и оперу “Мастер из Кламси”. Опера была закончена в 1938 году и поставлена на сцене Ленинградского Малого оперного театра. Тридцать лет спустя, композитор создал новую редакцию оперы (под названием “Кола Брюньон”). Это одно из лучших сочинений Кабалевского.
Опера “Кола Брюньон” написана по одноименной повести французского писателя Ромена Роллана. Герой оперы — крестьянин Кола, умеющий “вскапывать, вспахивать недра земли, сеять, выращивать пшеницу и овес, разводить, подрезать, прививать виноград, выжимать его сочные гроздья, жать, вязать снопы, цепами молотить зерно, делать хлеб и вино”. Кола и талантливый резчик по дереву. Остроумный весельчак в повседневной жизни, он в момент вспышки народного недовольства отправляется к замку герцога, чтобы, посрамив его перед всеми, отомстить за унижения и оскорбления: Кола приносит скульптуру, изображающую герцога верхом на осле лицом к хвосту (заключительная сцена — кульминация оперы).
Кола Брюньона преследуют в жизни неудачи, но он никогда не теряет стойкости. И даже в борьбе с чумой он побеждает напрошенную гостью. Главную черту героя — оптимизм — и удалось передать композитору в опере.
С образом Кола связана увертюра, полная кипучей жизни и энергии (основная тема ее прозвучит затем в рондо Кола из второй картины оперы). Хорошо удались композитору народные сцены лирического характера. Таков хор сборщиц винограда, солнечный и поэтичный.
Кабалевский почти не использовал в опере народные французские мелодии, хотя тщательно изучал их на протяжении двух лет. И все же музыка оперы насыщена интонациями народных песен, что придает ей своеобразный колорит.
Ознакомившись с фрагментами оперы, Ромен Роллан писал композитору: “В целом Ваше сочинение — одно из лучших, которые я знаю в новой русской музыке, написанной для сцены”.
Годы войны. Непосредственно во фронтовых условиях Кабалевский пишет сюиту “Народные мстители”.
Страница: 1 [ 2 ] 3 4 5