Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина (\"Экзамен\")"

"Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина (\"Экзамен\")"

Шукшин - все сочинения

Страница: 1  [ 2 ]  3  4  

\"исповеди\" профессора. Григорьев отдает должное тактичное Николая. \"Это хорошо, что вы меня понимаете\".
Рассказчик (это ощутимо в его лаконичных отступлениях) относится с симпатией к Николаю. “Студент — рослый парняга” с
простым хорошим лицом\"; \"Глаза у парня правдивые и неглупые\". Нравится студент и Григорьеву: \"Глядя на парня, на его
строгое, крепкой чеканки лицо, профессор почему-то подумал что автор \"Слова...\" был юноша... совсем-совсем молодой\".
В реакции студента на выставленную оценку проявила его порядочность, требовательность к себе. Выйдя из аудитории, он не
спешит заглянуть в зачетку, опасается, \"что там стоит \"хорошо\" или, что еще тяжелее, — \"отлично\".
Ему было стыдно. \"Хоть бы \"удовлетворительно\", и то хватит\",— думал он\". Увидев неудовлетворительную оценку, был
несколько удивлен. Оценка не соответствовала тому, как Григорьев с ним расстался, но она его не огорчила. Он даже
засмеялся над тем, что мог подумать о снисходительности к нему преподавателя. Оценка справедлива. И никаких обид.
Наоборот, у Николая сохранилось чувство уважения к влюбленному в свое дело человеку. А вот профессорское
пожелание-запись в подаренной книге (\"Учись, солдат. Это тоже нелегкое дело\") не произвело на него впечатления- он сам
это хорошо понимал.
Николай как характер духовно близок автору, который ценил в людях чувство достоинства, честность и воспитанность.
Григорьев — характер \"своенравный и, его поведение порой непредсказуемо. Он фанатически любит \"Слово...\" и простить
не может студенту, который умудрился не прочесть \"величайшее национальное произведение\". Григорьева интересует все,
что связанно с его любимым произведением. Кем был автор памятника, каков был мир чувств и переживаний его героев
\\'Слова...\". Вот почему так важно для него узнать у Николая как он попал в окружение, что пережил в плену, о чем
говорили между собой военнопленные. Старый педагог чувствует свою нерасторжимую связь с эпохой, когда было создано
\"Слово...\". Об этом он говорит Николаю. В Киеве есть район — \"Подол называется, — можно стоять и смотреть с большой
высоты. Удивительная даль открывается. Всякий раз, когда я стою и смотрю, мне кажется, что я уже бывал там когда-то. Не
в своей жизни даже, а давным-давно\". Эта способность окунуться в даль эпох, умение представить себе, понять людей
далекого прошлого, проникнуться их бедами, надеждами — р!
едкое и важное качество историка, литературоведа.
Увлечённость Григорьева \"Словом...\" так велика, что он не
замечает, как порою невежлив и даже груб по отношению к студенту. Многозначительно небольшое авторское отступление:
\"Перед его глазами за длинную жизнь прошла не одна тысяча таких вот парней; он привык думать о них коротко — студент. А
ведь ни один из этой многотысячной армии не походил на другого даже отдаленно.


Страница: 1  [ 2 ]  3  4  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz