Школьные сочинения по литературе




Статистика

Всего авторов - 394
Всего произведений - 2114
Всего сочинений - 12553


> Главная Сочинение "Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века."

Пушкин "Евгений Онегин" - сочинение "Роль лирических отступлений в одном из произведений русской литературы XIX века."

Страница: [ 1 ]  2  

Роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина – это «энциклопедия русской жизни, в которой отразилась историческая эпоха,
представшая через историю героя и сюжет, через объективное повествование. Сам Пушкин писал, что под романом он
подразумевает «историческую эпоху, развитую на вымышленном повествовании». Но Пушкин писал не просто роман, а роман
стихотворный. В письме к П. А. Вяземскому он ясно указал на эту особенность «Евгения Онегина»: «Пишу не роман, а роман в
стихах – дьявольская разница». Этими словами Пушкин подчеркнул нетрадиционность своего романа. В восьмой главе автор
называет свое произведение «свободным». Что же предлагает эта свобода. Прежде всего – это непринужденная беседа автора с
читателями. Главная роль в романе принадлежит автору, он является центром лирического повествования.
Произведение изобилует многочисленными лирическими отступлениями. Лирические отступления в первой главе имеют
биографическую направленность. В первой главе автор повествует о молодости и упоминает о южной ссылке, в шестой главе
автор прощается с молодостью, в восьмой главе рассказывается о лицейских годах, когда «в садах лицея» ему стала
«являться Муза». Эти строки ещё раз подчеркивают то, что Пушкин является и героем романа, и его автором, личностью
творческой, мыслящей, неординарной.
Одной из важнейших тем лирических отступлений в романе является изображение природы в разное время года. Пушкин сам
написал в примечаниях к «Евгению Онегину»: «Смеем уверить, что в нашем романе время расчленено по календарю». Можно
легко восстановит в памяти ход времени. Летом Онегин отправляется в деревню: «Два дня ему казались новы уединенные поля,
прохлада сумрачной дубравы, журчанье тихого ручья…» Скучая и томясь, проводит Онегин осень в деревне. Зимой собираются
гости на именины Татьяны. Зима - весёлое время года, торжественное и нарядное: «опрятней модного паркета блистает речка,
льдом одета», «весёлый мелькает, вьется первый снег, звездами падая на брег». Весной, когда: «гонимы вешними лучами, с
окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга», Ларины отправляются на «ярмарку невест». Та или
иная пейзажная картина служит «заставкой» к новому этапу в жизни герое романа. Жизнь человека и природы неразрывно
связаны между собой. Весна определяется как !
«пора любви», а утрата способности любить сравнивается с «бурей осени холодной». Подобно тому, как сменяют друг друга
времена года, рождается и умирает, затем вновь рождается всё живое, течёт и жизнь человека: сменяются поколения,
приходит «расцвет» и «увяданье» человеческой души: «или с природой оживленной сближаем думою смущенной мы увяданье наших
лет, которым возрожденья нет?»
Автор неразрывно связывает духовность и высокие нравственные качества своей героини с её близостью к природе: «она
любила на балконе предупреждать зари восход».
Экскурс в русскую историю, знакомство с достопримечательностями Москвы и Петербурга раздвигают исторические и
территориальные рамки романа. Путешествие в историю – это ещё один ряд авторских лирических отступлений, которые
выражают отношение автора к русской истории и к Москве – святыни России, российской гордости: «Напрасно ждал Наполеон,
последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной с ключами старого кремля: нет, не пошла Москва моя к нему с
повинной головою.


Страница: [ 1 ]  2  






© Школьные сочинения по литературе      
Hosted by uCoz