"Пейзажная лирика Фета "
Страница: 1 2 [ 3 ]
ра с легкими облаками, окрашенными в
розовато-желтоватый цвет…
Влюбленные даже не заметили, как пришла ночь, для них она пролетела как
одно прекрасное мгновение, может быть поэтому в конце стихотворения
появляется слово – «…слезы…» - говорящее о том, что наступает миг
расставания.
Все стихотворение представляет собой одно предложение, состоящее из
однородных членов – подлежащих (между ними ставится запятая). Оно и
читается на одном дыхании, с перечислительной интонацией. Полностью все
стихотворение – это одно большое назывное предложение.
Кстати, назывными являются односоставные предложения, в которых
утверждается наличие предметов или явления: «Шепот, робкое дыханье…»
Назывные предложения в основном очень кратки (лаконичны), но не всегда
(как мы убедились). Называя предметы, указывая место или время, назывные
предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия: «..Свет ночной,
ночные тени, тени без конца…».
В назывных предложениях подлежащее может распространяться только
определениями: «…Робкое дыханье…».
Страница: 1 2 [ 3 ]