"Основные мотивы и образы поэзии А.А. Фета."
Страница: 1 2 [ 3 ]
стается \"молча твердить\" слова любовного признания.
И этот оксюморон (сочетание контрастных по смыслу слов) становится главным словесно-художественным образом стихотворения. Но все-таки почему он молчит? Какая мотивировка дается этому? Вторая строка уточняет: \"Я тебя не встревожу ничуть\". Да, как свидетельствуют другие стихотворения, его любовь может и встревожить, взволновать девственную душу его избранницы своими \"томленьями\" и даже \"содроганьями\". Есть и другое объяснение, оно в последней строке второй строфы: его \"сердце цветет\", подобно ночным цветам, о которых сообщается в начале строфы. Вот тождество человеческой души и природы, выраженное, как и во многих других произведениях Фета, с помощью особого художественного приема, называемого психологическим параллелизмом. К тому же грудь, т.е. вместилище эмоционально-духовного начала, героя \"больная, усталая\" (первая строка третьей, последней строфы). \"Я дрожу\" - от ночного ли холодка или от каких-то внутренних душевных причин. И поэтому конец стихотворения зеркально повторяет начало: \"Я тебя не встревожу ничуть. Я тебе ничего не скажу\".
Трехстопный анапест стихотворения звучит напевно: \"Я тебе ничего не скажу\" неоднократно вдохновляло многих композиторов.
Стихотворение привлекает тонкостью и изяществом выраженных в нем чувств и естественностью, негромкой простотой их словесного выражения.
Страница: 1 2 [ 3 ]